ДЕТИ В МАШИНЕ И НА ДОРОГЕ
9 января в 3 часа дня на перекрестке улицы Карла Маркса и Студенецкой набережной областного центра водитель такси на автомобиле "ВАЗ-21093" допустил наезд на тринадцатилетнего мальчика. В результате происшествия малолетний пешеход получил многочисленные ушибы и для оказания медицинской помощи был доставлен в областную детскую больницу.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма как на территории Тамбовской области,, так и в большинстве субъектов Российской Федерации остается острой и требующей немедленного решения. Неслучайно последние изменения, внесенные в декабре прошлого года в Правила дорожного движения, были направлены и на повышение безопасности детей. Законодатель однозначно запретил с 1 января 2006 года перевозку детей в возрасте до 12 лет без использования специальных удерживающих устройств на автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, и порекомендовал пешеходам, в том числе детям, при движении в темное время суток по обочинам или краю проезжей части иметь при себе светоотражающие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителям. Запрещено теперь перевозить детей независимо от их возраста в салонах автомобилей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Возможно, придерживаясь этих нехитрых правил, можно было бы в ушедшем году сберечь здоровье или даже жизнь детей, которые стали жертвами своеобразного толкования правил водителями транспортных средств. Вместе с тем анализ происшествий с участием детей упрямо подтверждает, что причины детских трагедий на дорогах - это грубое нарушение правил дорожного движения взрослыми участниками дорожного движения и пренебрежение элементарными мерами безопасности в процессе движения.
Всего за 12 месяцев прошлого года на территории области зарегистрировано 217 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 9 погибли и 222 получили ранения. Подобного количества происшествий за всю историю дорожного движения на Тамбовщине не регистрировалось. Если разбирать причины данных происшествий, то 31 процент из них произошел по вине детей и 69 процентов по вине взрослых участников дорожного движения, когда дети или находились в транспортных средствах в качестве пассажиров, или переходили дорогу, не нарушая установленные правила.
Нельзя категорически утверждать, что дети не знают правила поведения на улице и дороге и поэтому провоцируют водителей к совершению ДТП. Да, дети в какой-то степени импульсивны и порой неадекватно ведут себя на дороге, однако это самые прилежные ученики и внимательные наблюдатели. И если взрослые где попало нарушают правила, то и дети стараются походить на своих невольных учителей. Но если любого ребенка спросить, где и как можно перейти дорогу, то он уверенно расскажет, как правильно и, главное, безопасно это сделать.
Вот уже год, как в области началась работа по реализации целевой программы "Комплексные меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2005-2007 годы", в рамках которой в течение прошлого года проводились областные целевые профилактические мероприятия как среди детей, так и в педагогических коллективах. Данные мероприятия прежде всего были направлены на освоение детьми навыков безопасного поведения на проезжей части и как итог - на снижение аварийности с участием детей.
Однако профилактической работы явно будет недостаточно, если взрослое население и прежде всего водители транспортных средств не поймут, что неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и внимательное отношение к самой незащищенной категории участников дорожного движения - залог безопасности наших детей. И как мы будем относиться к детям на дорогах сейчас, так и они в ближайшем будущем будут относиться к нам, когда в преклонном возрасте мы останемся один на один с дорогой.
Отделение пропаганды УГИБДД.