С 1 января вводятся новые Правила дорожного движения
Первое, что придется изменить в своем поведении на дороге всем водителям в новом году, - это манера езды: на дорогах запрещено подрезать, перестраиваться и поворачивать без включения поворотников. Также на дорогах запрещены повороты не со своего ряда, для объезда заполненной ожидающими полосы, и подача в городе звуковых сигналов, если в этом нет необходимости для предотвращения ДТП. И, конечно, нужно пропускать пешеходов на зебре.
Но все это было запрещено и в прошлом году, и в позапрошлом, да только кого это волнует. И если по встречке гоняют откровенные "дауны" , то вполне благопристойные наши сограждане зачастую считают зазорным (или просто не умеют) пользоваться поворотниками. Это как погода - избавиться от таких "ездунов" можно только в результате длительного процесса потепления глобального дорожного климата. И если природное явление повышения температуры катализируется парниковым эффектом, то люди, призванные обеспечить "потепление" обстановки на дорогах, часто сами стоят по обочинам, как холодные айсберги, непричастные к дорожному беспределу.
Если вышенаписанные строки вам не интересны и вам нет дела до других участников движения, к которым, между прочим, относятся и ваши собственные пассажиры, то изменения в правилах вас не коснутся. Для остальных будет интересно, что самым радикальным и полезным из чиновничьих начинаний является забота о маленьких пассажирах всех транспортных средств. Сознательные водители и без чиновников давно знакомы с детскими сиденьями, благодаря прессе, статистике, тестам на безопасность и накопленному опыту автомобилизированных стран. Для владельцев отечественных авто и других раритетов по поводу размещения детей "с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка... " , в тексте специально сделана оговорка: "... или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Под эту же оговорку попадают и уже окрепшие детские организмы, элементарно не входящие ни в одно из изделий, именуемых "детским креслом". По-прежнему, еще с советских времен, действует запрет на размещение детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, сколь бы габаритны они ни были.
Второе важное нововведение обязывает водителей ездить за городом с включенным ближним светом фар и в светлое время суток, что, по мнению многих, должно уменьшить количество аварий на трассах. В условиях северной страны такое правило может быть оправданно. Теперь по-новому надо обозначать на дороге грузовики с опасным грузом, автобусы, перевозящие детей, и мотоциклы, каждый год разбивающиеся на дорогах все в больших количествах, несмотря на уже давнюю обязанность водителей мотоциклов всегда ездить с включенным ближним светом фар.
В целях борьбы с полутемными миражами на дорогах, где вместо автомобильных фар из машины светят пойманные в поле жуки-светлячки синего или красного цвета, в рамках новых правил озвучено, что световые приборы должны четко соответствовать принятым в нашей стране ГОСТам. Раньше этот ГОСТ, где описаны все технические требования к фарам и фонарям автотранспортных средств, публиковался в одной книжечке с ПДД (Правила дорожного движения), и в теории все автомобили, которые не соответствуют этому ГОСТу, в том числе и американские, не могли пройти техосмотр. Чиновники предупреждают: штрафовать за несоответствующую светотехнику не будут, но пугают, что талончик ТО такой автомобиль не получит. Да только кого это волнует - уже давно талончик получить за деньги гораздо проще, быстрее и выгоднее.
Интересное новшество подготовлено для знака "Обгон запрещен": если сейчас в зоне действия этого знака можно обогнать телегу или тихоходный трактор, то с первого января в зоне действия знака будет полностью запрещен выезд на встречную полосу. Кроме того, с нового года вводится еще ряд экзотических знаков, с которыми рядовому водителю приходится сталкиваться не часто.
И, наконец, самое бесполезное правило, придуманное для борьбы с обилием кортежей из черных лимузинов и сопровождающих их джипов. В правилах прописали требования окраски, предъявляемые к автомобилям сопровождения. Теперь каждый автомобиль сопровождения должен иметь спецокраску и сине-красные маячки на крыше. Результат этого новшества сведется к тому, что первое время гаишники смогут подзаработать на организации "услуг по сопровождению" вместо регулирования дорожной обстановки. А спустя некоторое время, чтобы не тратиться на государственного монополиста в области оказания данной услуги, все кто уже жить не может без охраны и сопровождения, накупят новых светлых джипов, нарисуют на них синюю полосу и у нужного чиновника возьмут разрешение на использование мигалок любого цвета, хоть малинового в крапинку. И вместо черных кортежей мы получим красивые разноцветные колонны дорогих автомобилей, которые так же, как и раньше, будут летать по встречке и плевать на "красный" сигнал светофора.
Вдобавок ко всему, правила поменяли чересчур неожиданно. Всего неделя осталась до нового года, а тут над автомобилистами нависла угроза попадания после праздников на неосознанные нарушения. За неделю эти правила вряд ли дойдут до каждого автомобилиста страны. Приняв новые правила поведения, штрафных санкций по ним пока не придумали - совсем никаких. Так что хочешь - нарушай, хочешь - нет. Только вот невключение света фар днем попадает под статью КоАП о неправильном использовании световых приборов и карается штрафом на месте в 50 рублей.
("Утро. ру". )