Перейти к основному содержанию

Главная      Школьников возят люди случайные?

Школьников возят люди случайные?

Как организованы перевозки школьников в районах края? Соблюдаются ли требования безопасности дорожного движения? Ответы на эти вопросы попытались найти сотрудники Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора в ходе очередной проверки.

Вывод специалистов оказался неутешительным: нарушения есть почти на каждом предприятии. В их сферу внимания, кстати, попали 23 предприятия, перевозящие детей и подростков, и 29 школьных автобусов. Нарушения правил перевозки детей выявлены у 20 предприятий. Наибольшее количество "минусов" у перевозчиков районов имени Лазо, Бикинского, Хабаровского и Ульчского.

Так, в районе имени Лазо из шести предприятий, занятых на перевозке школяров, нарушения транспортного законодательства выявлены в пяти! В отделе образования администрации района не организован учет пробега и технического обслуживания автобусов. К примеру, автобус, доставляющий детей в школу пос. Сита, выезжает на линию без контроля технического состояния. Более того, там не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей, нет аттестации специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Автобусы отправляются переполненными.

Похожая ситуация в Полетненском и Марусинском сельских муниципальных образованиях. В ООО "Переяславское АТП" не соблюдался установленный режим труда и отдыха водителей автобусов, выявлены нарушения в организации аттестации специалистов, медицинских освидетельствований водителей.

В Хабаровском районе в МПП ЖКХ "Осиновореченское" к перевозкам детей допущен водитель, не имеющий трехлетнего непрерывного стажа работы на автобусе.

В Бикинском районе на школьных маршрутах: г. Бикин - с. Перелесок, г. Бикин - с. Оренбургское - с. Покровка, с. Лермонтовка - с. Пушкино - с. Лончаково выявлено 17 нарушений требований безопасности перевозки детей. Проверка показала, что в Бикинском МАТП нарушаются периодичность проведения техобслуживания, режим труда и отдыха водителей и т.д. На маршруте с. Покровка - с. Оренбургское при норме в 25 мест перевозится 37 школьников. В с. Лончаково - подобная картина.

В Ульчском районе не обследованы все пять школьных автобусных маршрутов. В МУП ЖКХ с. Богородское, которое перевозит 25 школьников по маршруту Кенжа - Богородское - с. Нижняя Гавань, выявлен ряд нарушений. Так, водитель не имеет непрерывного стажа работы, не обустроено 12 посадочных площадок, не назначен ответственный за обеспечение безопасности движения.

Зафиксированы нарушения в МПП ЖКХ сел Циммермановка, Де-Кастри. Не обошлось без нарушений в Верхнебуреинском, Ванинском, Советско-Гаванском, Комсомольском и Солнечном районах.

По материалам проверок выдано 20 предписаний, составлены и направлены в суды девять протоколов об административных правонарушениях, в том числе два протокола на начальника отдела образования администрации района им. Лазо, два - на и.о. директора Бикинского МАТП.

В "черный" список также попали: директор МУМПП ЖКХ "Осиновореченское", глава Марусинского СМО, директор МУП "Пассажирская автоколонна", ММПП ЖКХ с. Циммермановка, зам. директора Николаевского МАТП.

Материалы проверок были направлены главам администраций. Однако многие нарушения до сих пор не устранены. Специалисты Дальневосточного УГАДН намерены привлечь к проверкам работников прокуратуры, чтобы возбудить дела об административных правонарушениях. Иначе, считают они, ситуацию в сфере безопасности автомобильных перевозок школьников вряд ли изменишь.

Ю. Яковлев,

начальник отдела автотранспортного, автодорожного надзора ДВУГАДН.