Перейти к основному содержанию

Главная      Штрафы на дорогах растут

Штрафы на дорогах растут

Сегодня вступают в силу измененные статьи в Административном кодексе РФ: Государственная дума серьезно ужесточила наказания за особенно распространенные нарушения Правил дорожного движения

В четверг начальник Управления ГИБДД области Владимир Верзилин провел пресс-конференцию: разъяснил новшества, с которыми столкнутся водители, и ответил на вопросы журналистов.

Цифры не радуют

Обстановка на дорогах остается одной из важнейших социально-экономических проблем в масштабах страны. В Воронежской области в этом году количество дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло на 21, 9 процента, количество погибших- на 29, 8 процента, раненых- на 24, 5 процента. За семь месяцев на дорогах области погибло 344 человека и 3131 получили ранения различной степени тяжести. В соседних регионах ситуация не лучше.

Проблеме безопасности дорожного движения в последнее время уделяется большое внимание. Еще в ноябре 2005 года, на заседании Государственного Совета, посвященного проблеме безопасности на дорогах, Президент РФ охарактеризовал ситуацию не иначе, как трагичной. Понятно почему: в автомобильных авариях по большей части гибнут люди, которые должны были стать будущим России и ее продолжением. Итогом заседания Госсовета стала целевая программа по безопасности дорожного движения, рассчитанная на срок до 2012 года.

Конечно, на аварийность влияют многие обстоятельства -состояние дорог, автомобиля и так далее. Но главным все же остается человеческий фактор. 90 процентов ДТП происходит именно по вине водителей. А поскольку только разъяснительными мерами проблему решить не удалось, были разработаны предложения по внесению поправок в статьи Административного кодекса РФ, связанные с нарушениями Правил дорожного движения. Федеральный закон N 210 о внесении изменений был принят в июле прошлого года, одобрен Советом Федерации и в нынешнем году подписан Президентом РФ.

- Многие страны уже пошли по пути ужесточения наказаний, - рассказал Владимир Верзилин. - Среди них - Франция, Германия, Англия. Теперь подобная практика будет введена и у нас. Нерадивых водителей ждут большие штрафы, лишение водительских прав и даже административный арест. Вводиться измененные законодательные нормы будут в три этапа - с 11 августа 2007 года, с 1 января 2008 года и с 1 июля 2008 года.

Не болтай -инспектор видит!

Что ждет нас уже сегодня? Согласно Федеральному закону, изменения внесены в 28статей.

Законодатель увеличил срок давности привлечения к административной ответственности правонарушителя за причинение легкой и средней тяжести вреда здоровью потерпевшему до одного года. Ранее этот срок исчислялся двумя месяцами, и нередко, если за этот период не удавалось собрать достаточную доказательную базу, нарушитель уходил от ответственности.

Теперь водители будут привлекаться к административной ответственности за нарушение правил использования полосы отвода и придорожной полосы. В частности, за незаконную распашку земли, покос травы, вырубку леса, разведение костров на деревянных мостах им грозит штраф в 300 рублей. За свалку мусора, снега, промышленных отходов в пределах дорожной полосы предусмотрены штрафы: от 1000 до 1500 рублей - с физических лиц, до 5 тысяч рублей - с должностных лиц, а с юридических лиц - от 50 до 80 тысяч рублей.

Надо сказать, что в общей сложности в измененных статьях штрафные санкции увеличены значительно: для граждан - от 100 до 5000 рублей, для должностных лиц -до 25000 рублей, для юридических лиц - до 500 тысяч рублей. А вот лишиться водительского удостоверения теперь можно на срок от месяца до 3 лет.

За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, санкция осталась прежней -штраф в размере 100 рублей, но законодатель отдельно выделил наказание для водителей, не прошедших государственного технического осмотра, - штраф 200 рублей. А вот если выехал без номерного знака - штраф до 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны л ибо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ранее - 200 рублей).

Наконец, более жесткие меры наказания ждут тех, кто не прочь прокатиться "с ветерком" по пешеходным, велосипедным дорожкам, а главное, по тротуарам. Таким придется расстаться в одночасье с двумя тысячами рублей (ранее - 100 рублей).

За выезд на трамвайные пути встречного направления, равно как и выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу, сопряженный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, придется выложить от 1000 до 1500 рублей. А вот любители обгона за неположенный выезд на полосу встречного движения будут лишены водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Кстати, как и за проезд под знаком, который в народе называют "кирпич".

В Административном кодексе появились существенные поправки в статьях специально для дальнобойщиков. Одна из них - "Нарушение правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов". Перевозка таких грузов без специального разрешения или с отклонением от указанного в разрешении маршрута наказывается штрафом от 2000 до 2500 рублей или лишением права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушителями являются должностные лица, то им придется заплатить в государственную казну от 15 до 20 тысяч рублей, а юридическим лицам и того более - от 400 до 500 тысяч рублей.

И еще один пункт: "Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов более чем на 10 сантиметров". Штраф от 1500 до 2000 рублей, лишение прав до 4 месяцев.

Впрочем, более жесткие меры наказания ждут не только водителей, но и пешеходов. К примеру, согласно одной из статей за "Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств" придется расстаться с 300 рублями, а за причинение легкого ил и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего -выложить до 1500 рублей.

И уж никак не повезет тем водителям, которые любят во время поездок говорить по сотовому телефону. Если ранее никакой ответственности за это автолюбители не несли, то сейчас, согласно статье "Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства", за пользование "мобильником", не оборудованным техническим устройством, позволяющим говорить во время движения "без рук", инспектор ГИБДД в лучшем случае вынесет вам предупреждение, а в худшем -выпишет штраф в размере 300 рублей.

С первого января 2008 года вступят в законную силу изменения еще в 20 статьях Административного кодекса РФ, касающиеся нарушений Правил дорожного движения. Остальные начнут действовать с 1 июля 2008 года. Эти поправки ужесточат меры наказания за такие актуальные в наши дни нарушения, как езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В этом случае предусмотрен даже арест на 15 суток. Правда, эта мера наказания не будет распространяться на инвалидов, военнослужащих и (законодатели не забыли себя!) депутатов Государственной Думы и Совета Федерации.

Примечательно, что за повторное задержание в нетрезвом виде водитель лишится прав на три года.

За непристегнутый ремень безопасности придется выложить штраф в 500 рублей. А вот езда на красный свет светофора карается штрафом в 700 рублей.

Серьезные санкции ждут нарушителей и за превышение скоростного режима. Но это уже в новом году.

Незнание закона не освобождает от ответственности

Такова юридическая аксиома. Конечно, на первом этапе применения измененных статей не исключены сложности - полагает начальник Управления ГИБДД области Владимир Верзилин. Поправки вступают в законную силу спустя десять дней после официального их опубликования, а это слишком малый срок, чтобы подготовить к нововведениям и служителей порядка, и участников дорожного движения. Но работа в этом направлении ведется.

- Личный состав ГИБДД области к работе готов, - заверил Владимир Верзилин. - Большинство уже прошли, как говорится, проверку на прочность - сдали зачеты на знание нововведений в Административном кодексе РФ.

А что касается изменений, то, по мнению главного госавтоинспектора области, за некоторые нарушения меры наказания можно было бы сделать еще более жесткими, как это практикуется в других странах.

- В Японии за повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде водитель лишается водительских прав пожизненно, - рассказал Владимир Верзилин. -Естественно, там никто не сядет пьяным за руль. Почему бы у нас, если предусмотрены штрафные санкции, не увеличить размер штрафа, допустим, до 50 тысяч рублей?

Неоправданно малым считает Владимир Верзилин и штраф за нарушение правил дорожного движения пешеходами (всего 300 рублей), за езду без документов (100 рублей).Хорошо, если можно было бы привлечь к ответственности людей, которые сознательно создают аварийные ситуации на дороге - тех же лихачей или любителей не включать "поворотники". Кстати, в свое время это считалось нарушением ПДД, но позже соответствующая статья была исключена из Административного кодекса.

"Газели" - не для Воронежа?

Естественно, на пресс-конференции не обошлось без других насущных вопросов. В частности, о маршрутных такси "Газель". В данный момент в областной администрации рассматривается предложение Управления ГИБДД области о запрете в Воронеже таких маршруток, и эта новость уже вызвала большой общественный резонанс. С одной стороны, "Газели" заполонили город, а их водители частенько создают аварийные ситуации на дорогах. Но, с другой стороны, не обернется ли дело нехваткой городского транспорта в миллионном городе?

- "Газель" не обеспечивает мер безопасности: пассажиры серьезно рискуют даже при "легком" ДТП, - пояснил Владимир Верзилин. - Пусть водители этих транспортных средств работают на пригородных маршрутах, или на улицах, где движение больших автобусов невозможно.

Если сейчас мы не начнем "разгружать" улицы, то через три года нам придется в прямом смысле ходить пешком. У нас же ничего не делается в плане улучшения городской инфраструктуры, а количество транспорта с каждым годом возрастает значительно. Предложения по части улучшения городской дорожной сети внесены, но вот когда они будут реализованы - этого не знает никто. В Воронеже на некоторых участках дороги водители уже сегодня вынуждены ограничивать скорость до 15-20 километров в час.