ГОСДУМА ПЕРЕДУМАЛА ОТНИМАТЬ "ПРАВА" ЗА ПРОЕЗД НА КРАСНЫЙ СВЕТ, НО УЖЕСТОЧИЛА ШТРАФЫ
В Госдуме запланировано второе чтение законопроекта "О безопасности дорожного движения". Поправки в КоАП не сулят многочисленной армии автолюбителей ничего хорошего, поскольку значительно увеличат штрафы за нарушения на дороге.
Напомним, что, согласно законопроекту, принятому в первом чтении в марте 2007 года, штраф за вождение в пьяном виде без "прав" составит 5 тыс. рублей. Минимальный штраф с 50 до 300 рублей. Причем все штрафы будут принимать без составления протокола. Водителя смогут лишать "прав" не только за выезд на встречную полосу и езду в пьяном виде, как сейчас, но и за проезд на красный сигнал светофора (сейчас за это предусмотрен лишь штраф 100 рублей) или превышение скорости на 40-60 км/ч (сейчас штраф 100-300 рублей).
Законопроект вызвал массовое возмущение среди автолюбителей. В результате депутаты учли общественное мнение и исправили редакцию законопроекта. По словам руководителя комитета по госстроительству Владимира Плигина, санкции за нарушение Правил дорожного движения будут смягчены. В выносимый на этой неделе на второе чтение документе минимальный уровень штрафов за нарушение ПДД будет установлен в размере 100 рублей (сейчас 50 рублей). Сто рублей из своего кошелька придется вытащить за превышение скорости на 10-20 км/ч, за езду с нечитаемыми знаками или с нерабочими тормозами. Помимо этого авторы законопроекта из Госдумы отказались от идеи лишать водителей прав за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч и отказ остановиться по требованию сотрудника милиции - по этим будет лишь увеличен размер штрафа. Однако депутаты ужесточили наказание за непристегнутый ремень безопасности: за это нарушение штраф будет увеличен с 50 до 500 рублей, хотя ранее предлагалось 300 рублей.
Интересно, что депутаты в законопроекте хотят лишить ГИБДД функции проведения техосмотра. Поправки в Закон "О безопасности дорожного движения" передают функцию техосмотра автомобилей из ГИБДД "профессиональным объединениям". Как пояснил зампред Комитета палаты по собственности Дмитрий Саблин, специальная комиссия при Правительстве РФ признала, что "организация и проведение Госавтоинспекцией технического осмотра автомобилей является избыточной функцией государственного регулирования". Согласно законопроекту, это должны быть профессиональные саморегулируемые организации, которые будут аккредитовывать компании, пожелавшие заниматься техосмотром.
Господин Саблин подчеркнул, что поправки предусматривают введение как материальной, так и уголовной ответственности за просчеты в техосмотре. Планируется, что техосмотр будет проводить эксперт по диагностике, оценивающий техническое состояние автомобиля, и эксперт-техник, чья деятельность регламентирована законом об ОСАГО.