НОВЫХ ТРАСС ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ
На их строительство не хватает денег
В ближайшие три года в стране станет чуть больше федеральных дорог. По данным Росавтодора, чтобы строить новые магистрали и поддерживать в нормальном состоянии действующие, необходимо 600-800 млрд рублей в год. Однако в 2005 году на эти цели было выделено только 250 млрд рублей. В этом году финансирование еще меньше.
ПОЭТОМУ, как сообщил руководитель Росавтодора Олег Белозеров, средства будут расходоваться не столько на строительство новых федеральных трасс, сколько на обслуживание уже существующих и обеспечение безопасности дорожного движения.
Хуже всего автодороги в Архангельской, Вологодской, Читинской областях, Мордовии, Удмуртии и Хабаровском крае. В 2006 году в этих регионах будут проводиться основные ремонтные работы. Кроме того, планируется на 900 участках, где часто происходят ДТП, установить освещение, дополнительные дорожные знаки, разделительные барьеры, построить подземные и надземные пешеходные переходы. По мнению специалистов, эти простые меры позволят снизить на 2-4 % аварийность и на 4-6 % - число погибших и раненых на дорогах.
В планах значатся...
А ЧТО же новые дороги и мосты? Они все же появляются - в небольших количествах.
Центральная Россия. В Воронежской области в 2005 году было реконструировано несколько участков магистрали М-4 "Дон". В конце 2006 года планируется начать работы на подмосковном участке будущей скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. До 2009 года предполагается возвести мосты через Волгу (около Ярославля) и Оку (в районе Мурома).
Северо-Запад. В прошлом году открыт мост через Кольский залив около Мурманска. Кстати, он обеспечил проезд транспорта к границам Норвегии и Финляндии. В 2006-м дорожники обещают закончить строительство участка кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга от Приозерского шоссе до федеральной магистрали "Россия", а в
2008-м - до федеральной автодороги "Нарва".
Поволжье. В 2005 году в республике Марий Эл появился новый мост через реку Ветлуга. В течение ближайших трех лет дорожники обещают построить около Саратова мост через Волгу.
Юг. В прошлом году открылась трасса Адлер - Красная Поляна с 2, 5-километровым туннелем. В этом - продолжится строительство объездных дорог около Сочи и Владикавказа, а к 2009-му предполагается возвести мост через Волгу в районе Волгограда.
Урал. Автомобилистов Уральского федерального округа порадовать, увы, нечем: в планах Росавтодора на ближайшие три года строительства новых объектов в этих регионах нет. По всей видимости, дело ограничится только ремонтом уже существующих магистралей.
Сибирь. Продолжится строительство объездов вокруг Новосибирска и Красноярска. Кроме того, к 2009 году предполагается сдать в эксплуатацию мосты через реки Томь (Кемеровская область) и Чулым (Томская область).
Дальний Восток. За текущий год намечено положить асфальт на грунтовых участках федеральных трасс в Якутии, а в 2007-м - сдать первую очередь магистрали Чита - Хабаровск. Это завершит создание автомобильного коридора от западных границ России до Тихого океана.