Перейти к основному содержанию

Главная      В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

В Госавтоинспекции иногда путают регистрацию с техосмотром

Бывает, что излишне ретивые чиновники начинают толковать законодательство по своему усмотрению. ГИБДД под флагом борьбы за безопасность на дорогах тоже не остается в стороне. Так, уже в нескольких российских регионах при обращении автовладельцев в ГИБДД для регистрации, перерегистрации или снятия транспортного средства с учета, граждане сталкиваются с тем, что инспектора отказываются иметь дело с тонированными или, например, "праворукими" машинами, фары которых не "умещаются" в отечественные стандарты.

Отправляя владельцев на дополнительные проверки, в ГИБДД "прикрываются" Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (приказ МВД России от 27 января 2003 года №59), в которых установлен запрет на регистрацию, если конструкция машины не удовлетворяет "требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения". Ну а чтобы владельцы не сомневались в этом, им демонстрируют ГОСТ Р51709-2001, который действительно содержит требования к регулировке фар, а также отсылочные нормы, касающиеся светопропускания автомобильных стекол. Вот только к конструкции авто отношения они не имеют, ведь стандарт называется "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Поэтому и применяться он должен при техосмотре, но никак не при регистрации.

Если же речь идет о безопасности конструкции транспортного средства, то оценивать ее сотрудники ГИБДД не имеют ни полномочий, ни технических возможностей. Для этого существует механизм сертификации. Заботу же о "здоровье" приобретенного и зарегистрированного "железного коня" берет на себя владелец. Вот тут и спрашивайте с него, в какую сторону светят фары и видно ли что-нибудь через стекло. Задать подобные вопросы можно лишь при техосмотре и только при условии, что все догадки инспектора подтверждены показаниями приборов. Кстати, по российским законам представить машину на осмотр владелец может в течение 30 суток после ее постановки на учет. Справедливости ради надо отметить, что проверить техсостояние могут и на дороге, но не инспектора ДПС, а сотрудники подразделений технадзора ГИБДД, вооруженные специальными приборами. Но это скорее экзотика...

Тут же вьются оборотистые дельцы, предлагающие за вознаграждение "решить проблему" (на обещание отрегулировать фары не поддавайтесь: фары "японок" привести в соответствие европейским стандартам можно, лишь заменив их).

Поэтому лучше всего обжаловать отказ в регистрации в вышестоящем подразделении ГИБДД, либо сразу в суд: закон на вашей стороне!