Перейти к основному содержанию

Главная      В ГАИ есть жизнь вопреки указу президента

В ГАИ есть жизнь вопреки указу президента

Вчера истек срок, отведенный президентом Украины Кабмину на ликвидацию Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Вчера «Ъ» опросил все ответственные ведомства и выяснил, что каж- дое из них сделало все от него зависящее, но окончательно ликвидировать ГАИ должен кто-то другой.

Как уже сообщал «Ъ» (см. номер от 20 июля), указ Виктора Ющенко «О ликвидации Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины» вступил в силу 19 июля этого года. В нем президент определил срок, за который Кабинет министров должен был «в установленном порядке провести мероприятия, связанные с ликвидацией ГАИ». На эти «мероприятия» президент отвел министрам ровно три месяца. Срок истек вчера. Никаких официальных итогов работы Кабмина подведено не было, точно также ни одно ведомство не обнародовало результаты своей деятельности в данном направлении. Впрочем, оказалось, что ничего удивительного в этой ситуации нет — как удалось выяснить корреспонденту «Ъ», никто не хочет брать на себя ответственность за исполнение упомянутого указа.

Так, в пресс службе МВД на вопрос корреспондента «Ъ» о том, что сделано в соответствии с положениями указа президента, ответили: «Ничего. Если ГАИ хочет выжить как структура, ее представители должны сформировать свои предложения относительно реформирования своего ведомства и вынести их на рассмотрение коллегией МВД». Сотрудники министерства говорят: «За них (представителей ГАИ.— «Ъ») эту работу делать никто не обязан и, соответственно, не будет».

В самой ГАИ корреспонденту «Ъ» объяснили, что «дело — за Верховной радой». Начальник профилактической службы ГАИ Геннадий Гребнев сообщил, что для реформирования Госавтоинспекции необходимо внести изменения в десять законов, а также изменить множество приказов и распоряжений. По словам господина Гребнева, вся необходимая работа со стороны ГАИ проделана: разработан и с одобрения МВД передан для согласования в Кабмин проект закона, предусматривающий внесение изменений в остальные десять законов. Геннадий Гребнев говорит, что ГАИ даже пошла еще дальше: ведомство предложило внести изменения в законы, регламентирующие безопасность дорожного движения и административные наказания, и, в частности, ужесточить меры наказаний за нарушения, совершаемые участниками дорожного движения.

Окончательное исполнение указа Виктора Ющенко, считает господин Гребнев, задержалось из-за того, что документы подавались в «старый» Кабмин. После того как правительство ушло в отставку, визировать их было некому, и только сейчас документы теоретически могут быть утверждены. Но упомянутый законопроект, как и любой другой, должен быть рассмотрен Верховной радой.

В свою очередь, депутаты Рады просят президента поручить Кабинету министров разработать и вынести на их рассмотрение законопроект, с помощью которого можно будет остановить «войну на дорогах страны». Вчера на утреннем заседании парламента за соответствующий запрос депутата Александра Пеклушенко к президенту («относительно катастрофической ситуации на дорогах Украины, которая граничит с национальным бедствием») проголосовал 251 народный депутат из 404, зарегистрированных в зале. Александр Пеклушенко сказал корреспонденту «Ъ», что, по его наблюдениям, «трезвыми за рулем ездят лишь публичные люди, которые опасаются за свою репутацию». Остальных же, по мнению депутата, не пугают существующие наказания, и нарушение правил дорожного движения стало массовым. В пресс службе президента вчера дать комментарии по поводу ситуации с ГАИ отказались.