Перейти к основному содержанию

Главная      ГАИ УМЕРЛО? ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГАИ!

ГАИ УМЕРЛО? ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГАИ!

Заметки трезвого водителя.

Лично я с грустью встретил новость о ликвидации ГАИ. Вас это удивляет? Ну, во-первых, блюстители (слово-то какое смешное) порядка на дорогах давали мне, журналисту, массу прекрасных сюжетов. Невыдуманные рассказы о кудесниках с большой дороги с удовольствием читали и в моем родном Днепропетровске, и в Киеве, и в Москве. Даже в США и Канаде. Неудивительно, что мои гонорары заметно превышали штрафы. Во-вторых, мне грустно и оттого, что вместе с ГАИ исчезает целый культурный пласт. И дело даже не в том, хороший он или плохой. Все гораздо сложнее: может нарушиться связь времен. Ведь и дедов наших ГАИ тренировала, и отцов, и мы попадали, а ведь фашизм одолели, в космос слетали, на Майдан и в другие места вышли. А почему? А потому, что нас все время закаляли.

И вообще, если честно, в системе координат "сотрудники ГАИ - дороги - водители" первые были далеко не последним звеном. По крайней мере, они в совершенстве знали несколько пунктов Правил дорожного движения. А для большинства водителей "Т-образный перекресток" или знак "Главная дорога меняет направление" - высшая математика, по их твердому убеждению, абсолютно бесполезная в обыденной жизни. Поэтому считаю, что, по справедливости, вместе с ликвидацией ГАИ надо бы ликвидировать и наших водителей. И впредь называть их наездниками, что более соответствует тому, что творится на наших дорогах.

Последние лет пятнадцать ГАИ вовсю старалась идти навстречу гражданам. Мне кажется, что уже не менее половины сегодняшних водителей "Лексусов", "Мерседесов", БМВ и джипов не томились на скучных курсах, изучая Правила дорожного движения, а, возможно, даже никогда в глаза их не видели. Благодаря чему их стиль вождения сформировался сугубо индивидуальным, презирающим даже в редкие минуты трезвости любые опасности, запрещающие знаки и сигналы светофора. Чем-то он напоминает "последний полет Гастелло", правда, несколько растянувшийся во времени. Но зато массовый, свидетельством чему - бесчисленные мемориальные памятники суровой борьбы с рутиной, закостенелыми догмами и правилами для непродвинутых и лохов вдоль всех трасс свободной Украины.

Я искренне любил сотрудников ГАИ. Именно их, а не организацию, направлявшую замечательных людей в законодательно неподготовленные жернова человеческих отношений. Да и как их можно было не любить? Ведь это единственные из государственных служащих, которые не отсиживались в кабинетах, не отгораживались от трудящихся приемными и секретаршами. Только они готовы были обслужить гражданина быстро и без излишних формальностей - в любое время суток, в дождь и снег, в жару и холод. Кто, как не они, искренне интересовались нашим самочувствием и поздним вечером, и ранним утром. Ведь даже женам зачастую некогда поинтересоваться, а как нам, бедолагам, после вчерашнего?

Реально зная, сколько среди нас, водителей, купивших, а не получивших права, сколько находящихся за рулем пьяными, сколько ездящих на украденных автомобилях, с перебитыми номерами, перевозящих оружие, наркоту, жмуров и фальсифицированное пойло, подавляющее большинство сотрудников автоинспекции не ожесточились, не зачерствели, не утратили человеческого лица и чувства юмора. Более того, жизнь сотрудников ГАИ в последние годы усложнялась день ото дня. Например, к двум давно известным категориям серьезных водил ("с понтом крутые" и "папины дети") добавилась быстро плодящаяся категория "шваброидок". Этот термин весьма удачно пустили в обиход кавээнщики (по-моему, из Пятигорска). Шваброидка - это четвертая или пятая жена приличного бизнесмена, напоминающая сухостью форм тела известное ручное орудие труда. Возраст ни о чем не говорит - уровень их развития соответствует старшей возрастной группе детсада. Их и заводят бизнесмены, чтобы иногда играться. Ребенка завести, так это для порядочного мужчины на всю жизнь, а жена, как говориться, дай Бог, не последняя! Для примера приведу только один случай. Недавно я ехал по пустынной улице строго по своей стороне. На соседней полосе была лужа, а под ней, возможно, и яма. Встречный "Лексус" резко затормозил. "Какой культурный водитель, - подумал я. - Не захотел обрызгать мою машину". У "Лексуса" опустилось затемненное водительское стекло. "Может, знакомый? " - решил я, открывая свое. И тут же из соседней машины милое создание прокуренным баритоном приветствовало меня ободряющей фразой: "Ты, козел! Куда, мудила, толкаешь меня в яму? " Я внимательно посмотрел по сторонам, потом оценил себя - почти новая черная, с бронзовой искоркой, "Тойота-Авенсис" (английской сборки), приличный костюм, альпийский загар, элегантная седина на висках. Что-то, конечно, есть от козла, но не до такой же степени, чтобы сплевывать в мою сторону недокуренную дорогую сигарету.

Со мной такие закавыки и встречи с "бесбашенными" героями случаются не часто, а вот сотрудникам ГАИ, выполнявшим свой долг, приходилось иметь дело с продвинутой умом публикой круглосуточно. И только благодаря их титаническому труду по украинским дорогам еще можно ездить. За что всем честным сотрудникам ГАИ низкий поклон.

Отдавая дань (нет, я не в обычном, а в высоком смысле этого слова) непростой и опасной службе скромных тружеников обочины, вношу предложение разработать памятник неизвестному сотруднику ГАИ как напоминание грядущим поколениям. Я его представляю так: огромная гранитная фигура загадочно улыбающегося постового, держащего в одной руке светящийся жезл, а в другой - радар, с навеки установленной цифрой "165". Все это на фоне знака "40". Рядом - группа скорбящих водителей, что-то мнущая в потных ладошках. А над всем этим великолепием возвышается Родина-мать, с кокетливо прикрытыми глазами. Учитывая современный технический уровень, эту скульптурную композицию можно и озвучить. Например, гранитный постовой мог бы произносить каждой проезжающей мимо машине стандартную, необыкновенно корректную и оптимистичную фразу: "Вы совершили грубейшее нарушение правил, но мне не хочется марать вам талон предупреждений. Что будем делать? Ваши предложения? Тогда - в машину! "

Такие памятники можно было бы установить на въездах в города, а также в местах, где обычно устраивали своих засады на зазевавшихся водителей гаишники. Но еще лучше устанавливать их на центральных площадях. Ведь все равно придется когда-то убирать с них дедушек в кепках, зачем же пустовать постаментам? Кстати, само слово "постамент" происходит от слияния двух слов - "поставить" и "мент".