Перейти к основному содержанию

Главная      Обувь железного коня

Обувь железного коня

От выбора типа шин зависит безопасность дорожного движения. Эксплуатировать автомобиль зимой на летних шинах крайне рискованно и потому недопустимо. Возникает дилемма: зимние или всесезонные. Оба варианта приемлемы, но предпочтение следует отдавать наиболее подходящему для условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Европейский тип

Это шины с рисунком, состоящим из отдельных шашек или соединенных в ребро. Шашки при этом оформлены дополнительно тонкими прорезями, называемыми ламелями. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и тем самым очищая пятно контакта шины с дорогой. Шины данного типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и не предназначены для ошиповки.

Скандинавский протектор

Рисунок более разреженный, с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега. Шашки тоже изрезаны ламелями; как правило, присутствуют площадки с меткой в виде углубления или отверстия, предназначенные для установки шипов. Скандинавский тип наиболее распространен в северных регионах, где зимой нередки морозы и обильные снегопады.

Всесезонные шины

Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Но зимой, из-за менее развитого рисунка протектора, они уступают зимним шинам по эффективности торможения, устойчивости и управляемости на скользкой дороге. Всесезонные шины не предназначены для ошиповки.

Надпись M+S (для грязи и снега) могут иметь и зимние, и всесезонные шины. Существуют шины, которые приблизительно до половины ресурса протектора используются как зимние, а в остальном - как летние. Но это дорогие модели для автомобилей представительского класса. Такой эффект достигается применением более мягкого зимнего состава резины на внешнем слое протектора, который по мере износа открывает более жесткий летний слой. В ряде европейских стран для зимних шин минимальная остаточная глубина рисунка протектора составляет 3 мм, а для летних - 1, 6 мм.

Рекомендации

Все шины, установленные на автомобиль, должны быть одинаковыми: все всесезонные или все зимние, все ошипованные или все неошипованные.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях города, где на дорогах чаще встречается снежно-соляная каша, чем укатанный снег или лед, то лучше использовать неошипованные зимние шины. Они легче, имеют меньшее сопротивление качению, ходят дольше, чем шины с шипами. Неошипованные шины хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром и грязном асфальте имеют преимущества, в том числе и по протяженности тормозного пути.

Для дорог, засыпанных снегом, которые быстрее укатывают, чем чистят, больше подойдут шины скандинавского типа, снабженные шипами. На рыхлом снегу разреженный рисунок обеспечит необходимую очистку пятна контакта, а когда снег укатан - сохранить сцепление с дорогой помогут шипы. На участках чистого асфальта шипованные шины требуют большей осторожности. В таких условиях они уступают неошипованным в устойчивости, и при резком повороте или торможении автомобиль может потерять управление.

Для тех, у кого годовой пробег невелик и зимой приходится передвигаться преимущественно по городу, где дороги чистят, вполне приемлемы всесезонные шины. Некоторые шины, заявляемые фирмами как зимние (и являющиеся таковыми для Центральной Европы), в наших условиях с успехом могут применяться в качестве всесезонных.