КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОРОГИХ КОЛЕС
ВЛАДЕЛЬЦЫ СУПЕРКАРОВ РЕШИЛИ ОБЪЕДИНИТЬСЯ
В начале июля в Москве с большой помпой состоялось открытие клуба владельцев элитных автомобилей Supercars Club of Russia. На VIР-вечеринке, устроенной в честь этого события в яхт-клубе "Крокус-Сити", его создатели рассказали корреспонденту "Ъ-Спорта" Екатерине Аветисян о своих планах на будущее.
Клубная система, объединяющая владельцев дорогих машин - суперкаров, очень развита на Западе. Так, например, есть международная система Porsche Club, во многих странах есть официальный Ferrari Club, не считая тысяч неофициальных фан-клубов. В России до недавнего времени существовал один элитный автоклуб счастливых обладателей Porsche (к слову, крупнейший в Восточной Европе). Начиная с 1996 года в рамках этого объединения ежегодно проводились гоночные серии, в которых участвовали сами же владельцы дорогих автомобилей.
Впрочем, это было так называемое монообъединение. Владельцы, например, Maserati, Ferrari или Lamborghini оказывались как бы не у дел. Всего же, по приблизительным подсчетам (точной статистикой не владеют даже создатели клуба Supercars), по дорогам столицы колесит около тысячи авто, имеющих право гордо называться суперкарами. По словам Василия Кузнецова, координатора клубного движения владельцев Porsche в России, в Москве порядка 400 Porsche, чуть больше 100 Maserati, около 80 Ferrari, 35 Lamborghini, 15 автомобилей Lotus.
Суперкарами считаются автомобили всего 10-20 культовых марок, такие как Porsche, Lamborghini, Ferrari, Lotus, Maserati. Ценовой планки, с которой начинается суперкар, нет. В принципе это спортивный автомобиль легендарной марки, имеющий богатую историю и способный за считанные секунды развить скорость 100 км/ч. То есть, к примеру, высокоскоростная Toyota не будет считаться суперкаром, потому что эта марка культовой не является. Цена здесь также не является определяющим моментом - суперкар может стоить и "всего" €50 тыс., как Lotus, и несколько сотен тысяч, как некоторые модели Porsche. Обладание таким автомобилем - это скорее вопрос имиджа, подтверждение социального статуса владельца, ведь суперкары приобретаются в качестве третьей или четвертой машины в семье. Иными словами, в повседневной жизни человек может пользоваться Mercedes, а для досуга иметь более роскошный и скоростной автомобиль.
Презентацией клуба организаторы не стали ограничиваться, устроив показательные заезды дорогих авто, а заодно объявив открытие сезона гонок суперкаров Russian ClubSport GT 2004 Korloff Cup. Это любительские автомобильные соревнования для владельцев Lamborghini, Porsche, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Lotus, TVR, Wiesmann, Marcos, Pagani, Morgan и других суперкаров. По словам организаторов, на кону солидный призовой фонд, "соответствующий статусу автомобилей". Правда, его размеры почему-то остались в тайне. Не стали члены клуба разглашать и сумму вступительного взноса в свои ряды - говорят, он солидный.
На открытии сезона в "Крокус-Сити" можно было увидеть около трех десятков машин самых разных марок (в основном, как выяснилось, россияне предпочитают все же Porsche). Но, как пояснили в клубе, в действительности членов и активных участников движения в стране гораздо больше. Просто не все рискнули выступать в гонках. В конце концов, это мероприятие, несмотря на то что цель во что бы то ни стало победить никто перед собой, разумеется, не ставит, серьезное и требует особых водительских навыков - не дай бог на скорости под 200 км/ч не справиться с управлением.
Кубок Russian ClubSport GT будет проводиться в три этапа: раз в месяц с июля по сентябрь владельцы суперкаров будут встречаться на гоночных трассах Москвы. Соревнования представляют собой автомногоборье, то есть все этапы проводятся в разных дисциплинах.
Так, на первом этапе, который состоялся через пару дней после открытия Supercars Club, хозяева элитных авто состязались на короткой прямой (250 м). В августе этап будет проводиться на аэродроме в Жуковском параллельно с Международным фестивалем пилотажных групп. Заезд участников Korloff Cup войдет в программу авиашоу, где будут представлены показательные полеты реактивных самолетов. С этими самолетами и будут соревноваться машины. Подобные заезды, между прочим, давно проводятся за рубежом. Ведь суперкар не только за считанные секунды развивает скорость свыше 100 км/ч, но и легко преодолевает порог 200-250 км/ч. Самый свежий пример такого противостояния - недавно проведенная в Италии битва Ferrari с Михаэлем Шумахером за рулем и боевого истребителя. Истребитель победил, но в упорной борьбе.
Завершить сезон должны ралли суперкаров и автопарад по центральным улицам Москвы в сопровождении эскорта ГАИ.
Уже на следующий год руководство клуба рассчитывает не только проводить гоночные заезды, но и устраивать автопробеги по России (правда, как в этом случае будет решаться извечная проблема дорог, для таких элитных машин, мягко говоря, неподходящих, непонятно). Кроме того, планируется организация для владельцев суперкаров "свободного класса" в рамках чемпионата России по кольцевым автогонкам
***
Календарь мероприятий Supercars Club в 2004 году
13-15.08
Международный фестиваль пилотажных групп
Место проведения - аэродром в Жуковском
13.08.
Гонки суперкаров с реактивными самолетами
14.08.
2-й этап Russian ClubSport GT 2004 Korloff Cup
5.09
3-й этап Russian ClubSport GT 2004 Korloff Cup
Место проведения - "Крокус-Сити"
18.09
Suреrсаrs-ралли
Ралли суперкаров по улицам Москвы.
19.09
Suреrсаrs-парад
Парад суперкаров по центральным улицам Москвы с сопровождением ГИБДД.
Закрытие сезона:
VIР-вечеринка, награждение победителей соревнований.
Даты проведения мероприятий могут быть изменены. Дополнительная информация: www.supercars.ru и (095)5055522.