Перейти к основному содержанию

Главная      "Ферраризм" по-российски

"Ферраризм" по-российски

Роскошь. Скоростной автомобиль, украшенный фигуркой гарцующего жеребца, не только символ определенного финансового статуса владельца, но и признак его особенного отношения к жизни - стремления к свободе и постоянному движению.

СИМВОЛ ЭПОХИ побед. "Ferrari - не просто автомобиль, это машина для тех, кто понимает и ценит скорость", - так отзывается о ней гонщик, член команды Ferrari Moscow Club Дмитрий Морозов. Чисто женский подход - покупка симпатичной машинки - в данном случае не работает. Управлять таким автомобилем очень сложно. "Это фактически готовый к гонкам болид, нужно только поставить туда специальные ремни, кресла и убрать из салона все лишнее. Справиться с этой машиной, конечно, нелегко. А ездить на пассажирском месте просто глупо - это, безусловно, авто для водителя", - говорит Дмитрий Морозов.

Еще одна категория обладателей Ferrari - люди, мечтавшие о нем с детства, воспринимающие его как легенду: "Это самый быстрый, самый лучший спортивный автомобиль. Он наделен неповторимой эстетикой - это символ целой эпохи блестящих побед. И конечно, заветная детская мечта, которую я поспешил воплотить в жизнь, как только появилась возможность", - рассказал "Ф." заместитель председателя правления МДМ-банка Алексей Панферов. Дорогой сам по себе Ferrari недешево обходится и в обслуживании. "Несмотря на то что накатать более 5 тыс. километров за сезон довольно трудно (ездят на таком авто только летом), на ремонт и техническую поддержку уходит в среднем $15 тыс. в год. Машина практически полностью собрана вручную, это вещь, нуждающаяся в постоянном, очень тщательном уходе", - рассказывает Дмитрий Морозов.

Игрушка за четверть миллиона.

Средняя стоимость нового Ferrari в стандартной комплектации составляет $200 тыс., а цена топ-моделей, таких как Ferrari Enzo, может доходить до $700 тыс. Стоимость автомобиля, собранного по индивидуальному заказу на заводе в Маранелло, определяется только фантазией и материальными возможностями клиента.

Велик спрос и на подержанные автомобили. "Они значительно дешевле, но, как правило, находятся в хорошем состоянии - за любимой игрушкой ухаживают очень тщательно. Бизнесмены, а именно они основные покупатели, очень хорошо умеют считать деньги. Ниже 180 тыс. цена Ferrari не упадет, но новый автомобиль может стоить в разы дороже", - говорит Дмитрий Морозов. Наибольшим спросом пользуются "молодые" автомобили - 2000 и 2001 годов, таких в Москве больше всего. Немало и выпущенных в 1999 году а машин старше - очень немного.

"Наибольшей популярностью в Москве пользуется Ferrari 360 Modena стоимостью около 180 тыс. евро, сейчас он уже снят с производства, но в Москве автомобиль еще можно приобрести. На смену ему пришла новая модель - F430, цена в стандартной комплектации составляет 210 тыс. евро. Мы уже приняли на него несколько заказов, первые автомобили этой марки появятся в столице в мае 2005 года", - рассказал глава "Ferrari Maserati Москва" Илья Березин.

Действительно, 360 Modena в большом почете у любителей Ferrari. За рулем такого автомобиля были замечены заместитель генерального директора "Норильского никеля" Максим Финский и президент группы МДМ Андрей Мельниченко. Этой модели отдали предпочтение также Дмитрий Печалов, Алексей Панферов, совладелец компании "Дон-строй" Дмитрий Зеленов и глава Plaza Gruppa Умар Джабраилов. Ferrari 360 Modena появился в 1999 году. Это спортивный автомобиль со стилизованной в духе F1 коробкой передач. Но салон у него довольно просторный, позади сидений предусмотрено место для двух чемоданов или одной гольф-сумки.

Парадный выезд. Ferrari - покупка для души, машина выходного дня. И она, конечно, не единственная в гараже своего владельца. По наблюдениям специалистов, это как минимум третий или четвертый автомобиль в семье. У Алексея Панферова, например, помимо Ferrari, еще три машины.

Традиционным для Ferrari всегда считался красный цвет. Он по-прежнему является самым популярным. "Часто покупают также желтые и черные автомобили. Последние больше подходят людям в возрасте, а их не так уж мало среди покупателей", - рассказали "Ф." в салоне Ferrari. Но пристрастие к красному цвету нельзя назвать поголовным. Дмитрий Зеленов нашел соломоново решение -у него два автомобиля Ferrari 360 Modena: красного и желтого цвета.

Председатель совета директоров медиагруппы ADV Дмитрий Коробков выбрал светло-голубой автомобиль, необычна и сама модель - 360 Modena Spider с откидным верхом, таких немного в Москве. Красный цвет не пришелся по вкусу и совладельцу "Дон-строя" Максиму Блажко, который остановил свой выбор на элегантном синем Ferrari 575

Maranello. На таком же ездит генеральный директор компании "Коминефть" Василий Девятов, но его автомобиль традиционно красный. Модель 575 Maranello в большом почете за свой по-настоящему спортивный характер и очень комфортный салон, стоимость новой машины - 260 тыс. евро.

Топовые автомобили Ferrari - Enzo и Scaglietti - еще в новинку для Москвы. Пожелавший остаться неназванным российский бизнесмен пообещал привезти Ferrari Enzo уже в феврале-марте 2005 года. Автомобилей же Scaglietti в Москве два - это самая комфортная из городских моделей, ее относят к классу Grand Turismo, стоимость новой машины - 283 тыс. евро.

***

КОММЕНТАРИИ

Илья Березин, глава "Ferrari Maserati Москва":

- В России очень своеобразный потребительский рынок. Если в Европе покупателями Ferrari и, скажем, Bentley становятся совершенно разные люди, то здесь это один и тот же сегмент потребителей. С открытием официального представительства Ferrari Maserati в Москве количество покупок выросло. Заказы есть, и их немало.

Алексей Панферов, заместитель председателя правления МДМ-банка:

- Свой автомобиль я приобрел в 2003 году как своеобразную замену мотоциклу. Поездить удается очень редко - во-первых, не располагает погода, во-вторых, машина рассчитана на двоих, а у меня в семье четыре человека. Иногда доезжаю на своем Ferrari до загородного дома и обратно. Но, конечно, только летом.

Дмитрий Морозов, гонщик, член команды Moscow Ferrari Club:

- Ferrari - автомобиль не для всех. Именно поэтому, возможно, таких машин в России немного. Около 100 - вряд ли больше. В Москве, по самым смелым подсчетам, их около 80. Но со временем, конечно, их численность возрастет - богатых людей становится все больше, спрос на хорошие вещи, в том числе на дорогие автомобили, растет год от года. Следующий этап в развитии российского Fеrrаri-мира, думаю, покупка болида F1 -такое приобретение обойдется в приличную сумму -около $1 млн.

***

Клуб профессиональных наездников

Автомобиль FERRARI может стать не только любимой игрушкой, но и партнером в бизнесе. Наладить деловые контакты можно в клубе владельцев Ferrari, который существует в Москве уже девять лет. "Среди членов нашей организации много бизнесменов и финансистов. Все они искренне увлечены зимними трековыми гонками - главным направлением деятельности клуба. Любителей автомобилей Ferrari как предмета роскоши и просто красивого автомобиля у нас нет. Им просто нечем будет у нас заняться - ведь встречаемся мы на соревнованиях и на выездах, где испытываем автомобили и учимся ими управлять", - рассказывает гонщик, член команды Moscow Ferrari Club Дмитрий Морозов. Однако отрицать роскошность самого быстрого в мире авто было бы нелепо, далеко не всегда его статусность связана с автоспортом. Официальный клуб Ferrari откроется в Москве в 2005 году и будет, по словам специалистов автосалона в Третьяковском проезде, "более гламурной орагнизацией", нацеленной не только на спортивное общение, но и на светские вечеринки. "Это клуб, где смогут собраться люди одного круга, пообщаться на интересные им темы, может быть, совсем посторонние", -говорит глава представительства "Ferrari Maserati Москва" Илья Березин. Официальный московский клуб будет тесно связан со своим итальянским аналогом - это сократит время доставки деталей для автомобилей, поможет наладить общение между поклонниками марки из разных стран. "Только с помощью специалистов клуба можно будет попасть в VIР-зону на гонках Formula 1 и пройти на пит-стоп. Мы планируем организовывать любительские заезды в столице, отправлять наших клиентов в Маранелло, в школу Ferrari, и даже открыть специальные курсы в Москве", - заявил Илья Березин.

***

Максим Финский, заместитель гендиректора ГМК "Норильский никель". Ferrari 360 Modena

2002 год выпуска

***

Андрей Мельниченко, президент группы МДМ. Ferrari 360 Modena

2001 год выпуска

***

Алексей Панферов, заместитель председателя правления МДМ-банка. Ferrari 360 Modena

2000 год выпуска

***

Дмитрий Печалов, председатель правления банка "Еврокредит". Ferrari 360 Modena

1999 год выпуска

***

Дмитрий Коробков, председатель совета директоров компании ADV. Ferrari 360 Modena Spider

2001 год выпуска

***

Дмитрий Зеленов, совладелец компании "Дон-строй". Ferrari 360 Modena

1999, 2000 годы выпуска

***

Василий Девятов, генеральный директор компании "Коминефть" Ferrari 575 Maranelio

2003 год выпуска

***

Максим Блажко, совладелец компании "Дон-строй". Ferrari 575 Maranello

2003 год выпуска

***

Умар Джабраилов, глава Plaza Gruppa. Ferrari 360 Modena

2000 год выпуска

***

Дмитрий Малышев, член совета директоров Олд-банка. Ferrari F 355 Maranello

1999 год выпуска