НЕТ ДОРОГ, ЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ
Из всех направлений автомобильного спорта, трофи - самый молодой, но самый динамично развивающийся вид спорта. Из года в год увеличиваются требования к автомобилям, в соответствии с требованиями КИТа, к участникам, которые должны не только уметь преодолевать препятствия и сложные участки бездорожья, но и иметь все необходимые документы для участия в подобных соревнованиях. Трофи включает в себя следующие дисциплины: линейное трофи, триал - преодоление препятствий за ограниченный отрезок времени на ограниченном участке, и ориентирование на местности с помощью спутниковой навигации и GРS-координат. Этот вид спорта в центральной России и на Урале давно и заслужено занял свое место, как очень зрелищный и экстремальный. И вот один из этапов чемпионата было решено провести в Тюмени.
С 19 по 22 августа около деревни Железный перебор состоялся III этап открытого чемпионата Урала по трофи-рейдам, призовой фонд по результатам пяти этапов составляет. 65000$. География чемпионата - два этапа в Свердловской области, два этапа в Челябинской области и один этап у нас на Тюменской земле. Организаторами и встречающей стороной выступил Тюменский региональный джип-клуб, который и устроил этот праздник бездорожья. Несколько месяцев шла подготовка трасс, болота то высыхали, то наполнялись водой после дождей, превращаясь в непреодолимые препятствия. Формат соревнований предусматривал ориентирование - в лесу в радиусе сорока километров, на болотах и в труднодоступных местах были расставлены 32 КП (контрольные пункты), которые в зависимости от сложности имели свою стоимость.
19 августа с восьми часов утра к администрации города начали съезжаться участники соревнований для регистрации и торжественного открытия соревнований. Всего собралось 22 четырехколесных монстра бездорожья и два участника на квадро-циклах. Гости приехали из Питера, Москвы, Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Кургана. Зачет проходил в категориях ТР-2 и ТР-3. Первое - это внедорожник с колесной формулой 4x4, с резиной, не превышающей размер 36 дюймов и с дорожным просветом не более 34 см. ТР-3 - прототипы автомобилей, при подготовке которых можно использовать весь свой запас фантазии и конструкторских идей.
В 12.00 спортсменов поздравили и выступили с напутственным словом первый заместитель главы города Тюмени, а также президент Тюменской федерации автоспорта Николай Владимирович Романов, президент автоклуба "Форсаж" Андреев Андрей, директор Тюменского регионального джип-клуба Бурлов Александр. После чего колонна двинулась на место базового лагеря в живописнейшую местность на берегу реки Пышма, где начались административные и технические комиссии. Там гостей уже ждал горячий обед, нет ничего вкусней каши с мясом и чая, приготовленных в солдатской полевой кухне.
Технические комиссары из Тюмени и Челябинска проверяли соответствие автомобилей заявленному классу, наличие каркасов безопасности, кнопок массы, огнетушителей, лебедок, домкратов, лопат, бензопил. К вечеру всех пригласили на презентацию только что смонтированного екатеринбургскими операторами фильма, снятого на предыдущих гонках, которые тоже входят в чемпионат Урала "Кубок суперстроя". Заморосил дождь, но никто не расходился, люди стояли под зонтами и жарко обсуждали происходящее на большом экране. Закончился этот день пятнадцатиминутным салютом, который озарил окрестности и оповестил об открытии соревнований.
В пятницу утром штурманы получили реестр КП с координатами GPS и был дан общий старт, участники должны за двое с половиной суток собрать как можно большее количество КП и финишировать до закрытия трассы. Устроителями был приготовлен еще один сюрприз, КП-3 под названием "Безумный мир", имея самую высокую стоимость в 16 часов, имел еще и вполне реальную денежную стоимость в 1000$ как промежуточный приз. Но, к сожалению сейф с хрустящими купюрами так и не вскрыли, точка оказалась не по зубам никому. Было решено перенести этот приз с увеличением на следующие соревнования. Вместе с участниками отправилась на трассу и команда операторов, чтобы отснять материалы для нового фильма, который мы обязательно покажем тюменцам на одном из местных каналов.
Ограничений по времени до закрытия финиша нет, поэтому каждый экипаж выбирал свою тактику: кто-то отправился на самые сложные, а значит самые дорогие КП, кто-то начал с простых, а кто-то просто шел и собирал все КП подряд. Уже к вечеру вторых суток начали выявляться лидеры - Борис Гадасин, Николай Лантух, Владимир Масютин, Копылов Андрей в классе ТР-3, и особо ожесточенная борьба шла в категории ТР-2 между Олегом Эйсмонтом, Вячеславом Филиппенко, Робертом Санокоевым и Владимиром Конодо. Нервозность нарастала, техника не выдерживала, то одна то другая машина заезжала в закрытый парк, для того чтобы произвести текущий ремонт. "Технички" работали в том же режиме, что и гонщики, круглыми сутками. Рвались мосты, карданы, ломались лебедки, не выдерживало рулевое, но люди, которые по-настоящему, в хорошем смысле этого слова болеют трофи-движением, выдерживают все. Это спорт для настоящих мужчин и мы каждый раз это сами себе доказываем.
Итак, финиш, воскресенье 13.00, финишировали все за исключением экипажа под номером 18 (сход). Экипаж Славы Филиппенкова завершил гонку буквально за двадцать секунд до закрытия финиша. Хочется от души поздравить всех участников соревнований - мы сделали это! Отдельно поздравляю Олега Эйсмонта и его штурмана Диму Колегина с этой победой - так держать уральцы, ну а Борис Гадасин в очередной раз подтвердил свое чемпионское звание.
Также хочется поблагодарить всех, кто помог в организации и проведении соревнований такого высокого уровня, это наши спонсоры ЗАО "ТЭВТС", компьютерная компания "Бурый медведь", наши официальные страховщики компания "Югория", спасибо за помощь войсковой части 54998, автоклубу "Форсаж", судьям на трассах и техническим комиссарам, молодцы - все отработали как надо.
P.S. Силами Тюменского регионального джип-клуба планируется проведение 9-10 октября 2004 г. в пределах города Тюмени джип-триала, в котором могут попробовать свои силы и побороться за призы все желающие на автомобилях колесной формулы 4x4 класса ТР-1, ТР-2, ТР-3.
Заявки на участие принимаются с 15 сентября 2004 г. по адресу: г. Тюмень, ул. Ялуторовская 27, офис компании "Бурый медведь", тел. 49-41-35, 49-41-45, 46-81-07, или по электронной почте burlov@sovintel.ru, информация будет выложена на сайте: www.off-road.wildsib.ru.