Перейти к основному содержанию

Главная      "S" И "L": ЗАНЕСЕННЫЕ СНЕГОМ?

"S" И "L": ЗАНЕСЕННЫЕ СНЕГОМ?

Корреспондент "Автоклуба" попал на "Зеленый угол" во время циклона

"Крузаки" и "Сурфы" на одном из крупнейших авторынков Дальнего Востока "Зеленый угол" нарасхват. Небольшой социологический опрос показал: среднестатистический дальневосточный автолюбитель больше предпочтет внедорожник, нежели среднеклассовую легковушку.

Нынче дорого и сердито

Сегодня на улицах дальневосточных городов джипы не редкость. Солидный внедорожник постепенно перестает быть роскошью, некой визитной карточкой достатка и социальной значимости.

Даже молодежь в последнее время все чаще предпочитает джип. Иногда пуще ультрамодных спортивок. Правда, речь идет о японском автопроме. Западные "леворукие" модели для большинства дальневосточных автолюбителей не по карману...

Однако и японский внедорожник - удовольствие не из дешевых. 55-75 тыс. у.е. приходится выкладывать за ходовые "Лэнд Круизеры", "Сурфы, "Прадики" или набирающие популярность "Рав-4". Плюс ГСМ, резина и прочее... И тем не менее.

- Для наших российских дорог джипы - оптимальный вариант, - рассказывает дилер авторынка "Зеленый Угол" Алексей Какорин. - Да, автомобиль дорогой. Но знаю -внедорожники редко подводят. Проверено на себе.

Это одна из причин повышенного спроса в последние годы на джипы. Другая, не менее важная: высокая степень надежности и относительно длительный срок эксплуатации.

- Джипы на сегодняшний день лидеры продаж на дальневосточном рынке, - говорит сотрудник администрации "Зеленого Угла" Дмитрий Усенков. - Это не случайность и не дань моде. Внедорожник сочетает в себе высокую степень надежности, респектабельности и комфорта.

Идеальный для наших дорог?

Как факт: на дорогах Владивостока джипы постепенно вытесняют легковые автомобили S- и L-класса (средний). Почему?

Сильный снегопад и метель, обрушившиеся на прошлой неделе на столицу Приморья, воочию продемонстрировали все преимущества внедорожников и явные недостатки обычных легковушек. Последние по обледенелым дорогам буквально сползали с трассы, создавая пробки. В то время, как джип спокойно преодолевал все владивостокские горки-пригорки.

По словам многих местных автодилеров, тенденция на сегодняшний день такова: из года в год объемы продаж внедорожников будут увеличиваться. Скажем, за последние три месяца внедорожников разных моделей только "Зеленый угол" продал более 2000. Хит всех сезонов, по-прежнему, - TLC. В то время как легковых авто среднего класса разошлось по рукам чуть более тысячи.

- Многие лучше возьмут кредит покрупнее или перезаймут, но предпочтут "крокодил" (джип), - констатирует перегонщик Евгений Вановий. - Я сам так сделал. Автомобиль среднего класса, хоть убейте, не внушает доверия. Внедорожник - совсем другое дело: солидный, комфортный и для наших дорог идеален.

Как пример: сегодня к Мор-вокзалу Владивостока пришвартован большой теплоход "Русь", почти доверху забитый современными автомобилями. Большинство из них - джипы. И это уже пятое (! ) за последний месяц судно.

- Что там говорить, не тягаться легковушкам с внедорожниками, - улыбается директор "Зеленого Угла" Илья Жидков. Преимуществ у джипа гораздо больше. Конечно, и легковые автомобили бывают разные. Но наш автолюбитель любит роскошные, большие, проходимые и в то же время быстрые машины. Так что "эскам" и "элькам" на дорогах придется потесниться.

P. S.

Справедливости ради отмечу, подобная ситуация с "крокодилами" пока только на дорогах Приморья. В Хабаровском крае расклад несколько иной. Наши автолюбители в основной массе сидят на легковушках. Однако, и в крае тенденция постепенно меняется. Почти каждый квартал ежегодно "Зеленый угол" до двух сотен внедорожников ставит на колеса прямиком в Хабаровск. Дилеры приморских авторынков отмечают, что и хабаровчане от сезона к сезону все больше отдают предпочтение "крокодилам".

фото Александра Штерна

***

Слово jeep, по свидетельству многочисленных источников, возникло на базе сокращения GP (general purpose - общее назначение). Разработанный американским автопромом, джип, однако, стал "малым грузовым автомобилем, применяемым в вооруженных силах". Уже к началу войны на его базе стали выпускать знаменитые "Додж" и "Виллис". Те самые, что по ленд-лизу исправно служили в Красной Армии на фронтах Великой Отечественной. После войны американская автомобильная промышленность объявила о выпуске "народного автомобиля" на базе джипов. Многие не верили в экономический эффект такой разработки. Однако через десятилетие-два такой автомобиль и впрямь стал народным. В настоящее время ни одна ведущая марка-брэнд мирового автопрома не обходится без целой серии внедорожников.

***

Классификация джипов:

Crossover - смешанный тип джипов, черты внедорожника и городского автомобиля

Safari - джипы так называемого экстримал-класса, используемого главным образом в длительных путешествиях по сильно пересеченной местности.

Trial и Sport-Offroad - тип джипов, которые используются чисто в спортивных целях. Головокружительные трюки, гонки, "триалы" - основная область их применения.

Справка.

Классификация не является принципиальной. Практически все модели можно увидеть и на городских дорогах, и на бездорожье, и на спортивных трофи-состязаниях.