Перейти к основному содержанию

Главная      ПОЛНЫЙ ТЮНИНГ ЗА 16 ЕВРО

ПОЛНЫЙ ТЮНИНГ ЗА 16 ЕВРО

Авто

Hummer на гусеничном ходу и одноколесный мотоцикл с мотором от джипа, Volkswagen Golf и Ford Focus с закосом под Lamborghini, без пяти минут российский автомобиль Logan, пока еще от румынской Dacia в комплектации GranTourismo - в пятницу в немецком Эссене открылось ежегодное "Мотор-шоу".

По традиции на эссенской выставке основное место отводится автомобильному тюнингу. Со всего мира сюда свозят ярко раскрашенные машины с форсированными моторами, увешанные спойлерами, антикрыльями и неоновой подсветкой. В нынешней выставке участвуют в общей сложности 570 тюнинговых фирм, в том числе со звучащими названиями: Brabus, Carlsson, Abt, Kamei, Irmsher, AMG, Elia, Arden, AC Schnitzer, Carline, Geiger.

Самая модная фишка сезона - двери-гильотины, как на Lamborghini. Ими щеголяет добрая половина представленных в Эссене заряженных машин, например BMW Z4, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3.

Интересно, что больше всего тюнингеры любят дорабатывать машины, в обычной жизни ну совсем не спортивные. Например, Brabus перепотрошил малютку Smart. А умельцам из Elia пришло в голову затюнить Dacia Logan - видимо, они повелись на дешевизну исходного сырья. Помимо Logan, Elia представила в Эссене доработанный Renault Modus.

Ателье Folia Tec плотно поработало с Volkswagen Passat. Немецкую рабочую лошадку превратили в шоу-кар с передними подъемными и задними сдвижными дверями. В салоне оставили только три места, причем водителя посадили посередине - видимо, на случай, если владельцу машины захочется прокатиться из леворульной Германии в праворульную Великобританию. Автомобиль оснастили регулируемой из салона пневмоподвеской, а весь багажный отсек заняли могучей аудиосистемой.

Невозможно пройти и мимо мечты меломана - трехдверного Renault Megane, количество динамиков в котором просто не поддается исчислению. Снаружи машина выделяется лишь низкой "юбкой" из спойлеров, внутри же переделали абсолютно все. Динамики с неоновой подсветкой врезаны в двери, в боковые стенки, в переднюю панель и, разумеется, в багажник. Задние сиденья отсутствуют. Спидометра, таксометра и прочих привычных приборов нет и в помине, вместо них большие LСD-дисплеи с цветомузыкой.

Тюнингеры выкинули из машины даже рулевое колесо - его место занял штурвал с экраном навигационной системы.

Помимо маститых тюнинг-ателье в Эссене раздолье для энтузиастов-одиночек. Американец Керри МакЛин давно занимается необычными транспортными средствами - моноциклами. Эти штуковины состоят из одного-единственного гигантского колеса, внутри которого расположены мотор и мотоциклист. Топ-модель МакЛина называется Rocket Roadster и оснащена двигателем V8 мощностью 200 л. с., позаимствованным, кажется, от какого-то американского внедорожника. Для устойчивости на высоких скоростях механизм оснащен стабилизаторами, как на самолете.

Другой американец, Ян Полька, привез в Эссен четырехтонный вездеход на базе Hummer H2.

От своего прототипа машина отличается тем, что вместо колес у нее гусеницы. Для полного сходства с танком не хватает только пушки.

Гусеницы у машины съемные и достаточно легко заменяются обычными колесами. Ведь тракторный вариант Hummer можно разогнать максимум до 80 км/ч, да и на асфальте гусеницы довольно быстро придут в негодность. Потому предусмотрено, что к целине можно подкатываться обычным способом, а уж затем переобуваться для полного "офф-роуда". Остается открытым только вопрос, как транспортировать гусеницы и колеса - в грузовой отсек машины они явно не поместятся.

Швейцарец Ули Анликер привез на мотор-шоу доведенный до ума мотоцикл с названием Red Gold Dream. Ули благоразумно не раскрывает стоимости шедевра, большая часть деталей которого, включая двигатель, покрыта настоящим золотом. Мотоцикл полностью ходовой, но ездить на нем, естественно, мало кому придет в голову - это типичный шоу-байк. По соседству с ним находится аппарат совсем другого рода - трайк (трехколесный мотоцикл) Las Vegas, оснащенный 9, 8-литровым движком в 880 "лошадей".

Утверждается, что это чудовище способно ездить со скоростью 300 км/ч. По идее, скорость трехколесного мотоцикла с такой мощностью мотора должна быть еще выше, но владельцу, вероятно, еще не надоело жить, и он установил ограничитель.

В Эссене можно увидеть и машины, засветившиеся в популярных фильмах. Например, причудливый барочный дредноут капитана Немо из фильма "Лига выдающихся джентльменов" или розовый шестиколесный родстер FAB-1, он же Ford Thunderbird из "Предвестников бури".

Помимо современных тюнинговых машин в Эссене выставлено множество олдтаймеров. Например, целая плеяда роскошных Bentley и Rolls-Royce от знаменитой фирмы Mulliner. Компания была основана в 1900 году и с тех пор занималась изготовлением и отделкой эксклюзивных кузовов для Bentley и Rolls-Royce. В 1959 году Mulliner стала частью Rolls-Royce. Сейчас ателье отошло к концерну Volkswagen вместе с фирмой Bentley. Помимо роскошных Mulliner на выставку привезли около 20 гоночных автомобилей, выпущенных с 1907-го по 1939 год. Среди них есть экземпляры с мощностью далеко за 600 л. с. и максимальной скоростью до 400 км/ч. Одна из машин, наоборот, вовсе не умеет ездить. Это Ferrari, собранный из пластмассового конструктора Lego.

Посмотреть на все эти чудеса собственными глазами можно за 16 евро ежедневно до 5 декабря.