ЗНАК КАЧЕСТВА
Кто из нас, людей за рулем, не сталкивался с ремонтом автомобиля? У меня лично был только один знакомый, который целых два года не знал, как у его машины открывается капот. А как только узнал - машина сломалась. Он тут же с ней распрощался, купив себе другую. Но это, конечно, счастливое исключение из правил.
А правила таковы, что время от времени приходится ремонтировать практически любое авто. По крайней мере, делать его техобслуживание. И здесь, как в известном анекдоте, возможны два варианта: первый - дешево и сердито, где-нибудь в частном гараже руками "дяди Васи" с использованием запчастей сомнительного происхождения. Второй - в цивилизованных условиях автосервиса. В первом случае также возможны два варианта: машина вскоре снова сломается потому, что горе-механик какую-то гайку "на два крутка не докрутил" или какой-то винт "на два витка не довинтил". И вы вернетесь к нему для нового ремонта. Ну а породнившись с опытом, который поэт назвал "сыном ошибок трудных" , вы прямиком отправитесь в автосервис для устранения последствий недавнего ремонта. Кстати, другой мой знакомый, став жертвой "очумелых ручек" неопытного мастера-самоучки, был вынужден экстренно продать свой "Nissan Patrol".
Словом, все пути в итоге ведут в "нормальный" автосервис. Необязательно авторизированный сервис дилеров, но хотя бы с теплыми боксами, подъемниками, трезвыми и опрятными механиками, определенным гарантийным сроком. Фирменный сервис, естественно, предпочтительнее: и машину тамошние специалисты знают хорошо, и диагностика неисправностей проводится быстро, и качество работ - на порядок выше. Все автолюбители это знают. Единственное что, на мой взгляд, сдерживает приток клиентов в авторизированные сервис-центры - это цены. Они, порой, все-таки чрезмерно высоки для нашего рынка. К тому же в таком центре никто не станет возиться с заменой одной "малюсенькой" детальки - вам предложат поменять весь блок. Так, например, из-за вышедшей из строя втулки ценой $10 в моем "Опеле" мне пытались всучить механизм в сборе за 150 000 рублей.
Но все это, скорее, издержки роста. Тяга к качественному обслуживанию в народе усиливается. Хочется, к примеру, чтобы в автосервисе обслуживали быстро и качественно, да еще и кофе напоили. Чтобы противоугонное устройство в машине не просто глупо пищало по поводу и без (как у соседей по дому), а было фирменным и надежным. Чтобы в салоне играла "крутая" магнитола, да и сама машина была "куколкой" в отличие от машины приятеля. И эта "тяга к прекрасному" - очень хороший знак для авторынка.
Этот знак - знак качества товаров и услуг - и помог нам определить основные направления главной темы номера: сервис, автосигнализация, тюнинг, car-audio... Мы не только анализируем спрос и предложение этих товаров и услуг в нашей Беларуси, но и обращаемся к опыту других стран, которые уже прошли путь от дешевого "серого рынка - "к цивилизованному.
konstant@delobelarus. com