Перейти к основному содержанию

Главная      Право руля, или Еще раз о преимуществе автомобиля

Право руля, или Еще раз о преимуществе автомобиля

Отклики на рубрику «Гараж N 1» продолжают поступать в редакцию газеты «Черновик». Наши читатели присылают и интересующие их авто-вопросы. Так, Махмуд К. из Махачкалы спрашивает о плюсах и минусах автомобилей с правым рулем.

Вообще, автомобили с правым рулем выпускаются для стран с правосторонним движением, таких как Великобритания, Япония, Австралия и др. Они производятся как в самих этих странах, так и в других авто-державах, таких как Германия, Италия и Франция.

И если, например, праворукие BMW или Mercedes стоят дороже своих аналогов с левым рулем, то японские автомобили с правым рулем - наоборот, дешевле. Это и привлекает российских любителей качественных автомобилей. Например, популярные среди молодежи спортивные Subaru и Toyota, подержанные, но в очень хорошем состоянии, можно приобрести за 300-400 тысяч рублей. Согласитесь

- недорого для машины с кожаным салоном, автоматической коробкой передач и двумя с половиной сотнями лошадиных сил под капотом. Эти машины видят «десятки» и «приоры» только в зеркала заднего вида.

Специально для Махмуда мы нашли автомобиль с таким левым «штурвалом» и провели небольшой тест-драйв. Машина действительно хороша. Полноприводная Subaru Legacy B4 2001 года выпуска действительно не «чувствует» на дороге тех, кто хоть как-то пытается показать ей свой характер. Она обходит машины одну за другой, словно они стоят на месте. Две турбины дают понять окружающим, кто главный на дороге. НО! Правый руль не дает такого полного представления о ситуации на трассе. Вы начинаете думать не как все. Все мыслят по-левому, вы - по-правому. Вы хуже чувствуете и видите то, что происходит по вашему левому борту. Ваши маневры с учетом вашего месторасположения за рулем дают о себе знать, когда вы случайно обдираете себе бок о «леворукий» КАМАЗ.

Да и водители с левым рулем в случае аварийной ситуации будут подставлять под удар правую часть своего авто, так как в левой части сидят они сами. Это значит, что удар может прийтись на правую часть и вашего авто, где находится ваше водительское сидение.

Автомобили с правым рулем не поставляются в Россию официально, поэтому купить их можно только через частных перегонщиков.

И тут, естественно, вас могут поджидать те же проблемы, с которыми может столкнуться каждый, кто покупает автомобиль с рук. О них мы писали в прошлом выпуске.

Поэтому в Дагестане все же выгодней купить тот же японский автомобиль только новый и в салоне. Любителям «надавить на тапочку» дагестанские автосалоны предлагают достаточно неплохой выбор автомобилей, набирающих скорость 100 км\час менее чем за 10 секунд.

Например, у Nissan есть шикарная модель 350Z. Специалисты во всем мире, в первую очередь в самой Японии, признают этот автомобиль одним из самых ресурсоемким в плане тюнинга. И, разумеется, никто из них не пожелает работать с машиной, в моторе которой уже кто-то копался, даже если этот «кто-то» был специалистом тюнинга. Да что там тюнинг! В своей стандартной комплектации эта машинка ведет себя на дороге не хуже, чем Porsche, а по внешнему виду так вообще может сравниться с самой Ferrari.Да и другие автомобили в стандартной комплектации, такие как Mazda RX8, которую тоже можно заказать в одном из дагестанских автосалонов, дадут фору на трассе тем же Subaru. Кстати, именно на такой «мазде» Жанна Фриске разъезжала по фасаду гостиницы «Космос» в «Дневном дозоре».

Даже если вы увлечетесь гонками на таких спорткарах, и в них что-то где-то начнет стучать или скрипеть (что, в принципе, возможно), опытные работники фирменных автосервисов, на гарантии которых находится ваше авто, бесплатно устранят эту неполадку и дадут вам рекомендации по должной эксплуатации.

Случись такое на «праворуких» автомобилях, автотехники вряд ли возьмутся за ремонт, а если и возьмутся, то нет гарантий, что они сделают его качественно и надолго.

Кстати, перенос руля справа налево в зависимости от модели машины обойдется автовладельцу в 60-100 тысяч рублей, И это, кстати, может сказаться на характеристиках управления вашего автомобиля.

На дворе уже давно XXI век, а споры о том, разрешать ли пользование автомобилей с правым рулем, ведутся до сих пор. Сегодня на законодательном уровне прямого запрета на использование «правых» авто нет. И, хотя определенными группами законодателей активно лоббируется законопроект, устанавливающий, в частности, что расположение руля у автомобилей должно соответствовать принятым в РФ Правилам дорожного движения (т. е. находиться слева), запрет на авто с правым рулем не появится.

Причин для этого довольно много. Во-первых, позиция самих автовладельцев, активноотстаивающих свое право на «правый» автомобиль. Во-вторых, у авто с правым рулем все же больше преимуществ, чем недостатков. Это и качество «правых» авто (так как большинство таких дето японского производства), и статистика по угону «правых» автомобилей (их угоняют на 80 % меньше, чем машины с левым рулем).

В общем, плюсов несоизмеримо больше, чем минусов.

«Средний класс»