ВОДИТЕЛИ СТАЛИ МЕНЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫ, считают сотрудники ГАИ
И в течение всех этих лет автолюбители предпочитают избегать встречи на дороге с людьми в форме. "Я и сам, когда ездил за рулем, имел возможность общаться с сотрудниками ГАИ", - сказал однажды Владимир Путин, поздравляя сотрудников Госавтоинспекции. При этом он признался, что это общение не всегда доставляло ему удовольствие. Однако основное предназначение сотрудники дорожно-патрульной службы видят, прежде всего, в профилактике происшествий на дороге, сказал нам начальник отдела ГИБДД УВД Сергиево-Посадского района Александр ЩЕРБИНИН.
- Однако, с введением обязательного страхования гражданской ответственности объем работы у сотрудников ГАИ увеличился вдвое. Потому что самое мелкое дорожно-транспортное происшествие теперь нуждается в заключении инспектора дорожно-патрульной службы. Для сравнения: в прошлом году за аналогичный период наши сотрудники выезжали на 250 происшествий, а в этом году более чем на 800. Времени для профилактики серьезных нарушений: задерживать пьяных водителей, водителей-наркоманов, лихачей - остается очень мало. У нас объективно не хватает кадров. По всей территории района дежурят только несколько экипажей ГАИ, а этого, безусловно, недостаточно. Поэтому, на мой взгляд, должны быть приняты законы, упрощающие процедуру получения материального ущерба в случае ДТП без жертв. Водители бы могли просто обмениваться полисами страховых компаний и решать споры в ускоренном порядке. Не можем мы подробно описывать каждую царапину, в то время как где-то на дорогах гибнут люди.
- В таком случае стоит ли вызывать сотрудников ГАИ, если виновник ДТП скрылся или если машину поцарапали на стоянке и неизвестно, кто это сделал?
- Обязательно нужно. И чем быстрее, тем лучше. Ведь виновника, во-первых, можно найти по горячим следам. Во-вторых, не исключено, что виновный впоследствии сам обратится в милицию и заявит, что именно он - потерпевшая сторона, а не кто-либо другой. Такие случаи бывают довольно часто.
- Какие современные технические средства используют сотрудники ДПС нашего района для профилактики правонарушений на дороге?
- Мы по-прежнему используем радары, алкотестеры, газоанализаторы. Недавно приобрели новейший дорогостоящий прибор, с помощью которого можно и наблюдать за дорогой, и записывать движение нарушителей на видео, и тут же воспроизводить запись. Но этот прибор пока один, и не всегда его применение, на мой взгляд, целесообразно.
- Существует мнение, что даже новая машина не всегда может легко пройти техосмотр. В чем причина? Наша промышленность стала выпускать заведомо некачественные авто или требования ГИБДД несколько завышены?
- Я скажу так: при прохождении техосмотра все зависит от водителя. Если он заранее не позаботился о профилактическом ремонте своей машины... Сейчас водители сильно обленились - это мое ощущение. Если еще лет пятнадцать назад большинство гаражей в ГСК были открыты настежь, а в них автолюбители собственные машины ремонтировали, то сейчас этого нет. Если раньше станции техобслуживания были переполнены, то сейчас они пустуют. Хотя количество транспорта возросло. Кроме того, мы начинаем пользоваться инструментальным контролем при проведении гостехосмотра машин. У нас уже есть контейнер для диагностики автомобилей, оборудованный восемью главными приборами. Он установлен на улице Фабричной, и мы им активно пользуемся. И это нормально, человек есть человек, и он может ошибиться, а компьютер точно проверит основные системы транспортного средства, от неисправности которых чаще всего и происходят аварии.
- Как вы можете прокомментировать ситуацию с ликвидацией поста на сложнейшем перекрестке в Манькове?
- С недавнего времени обслуживание этого участка дороги было передано 3-му спецбатальону первого спецполка "Северный" ГИБДД. Установка здесь светофора есть в планах. Но ввиду финансовых разногласий между областными и федеральными дорожниками, которым принадлежат разные участки трассы, вопрос пока не решается.
- Кого из сотрудников ГИБДД вы особо хотели бы отметить в профессиональный праздник?
- Прежде всего, надо сказать большое спасибо тем, кто добросовестно работал в ГАИ долгие годы: Л. В. Одинокову, В. М. Горькову, Г. Ю. Овсянникову,
Е. А. Досавицкому, О. А. Кузнецову, В. Н. Шеремете, А. И. Федину, В. Н Макину, Н. С. Сусерову, Н. Н. Комарову, В. Н. Чугунову, А. В. Федотову. Этот список можно продолжать еще очень долго, и я прошу прощения, что не назвал все фамилии достойных. Сегодня в отделе ГИБДД работают больше ста милиционеров. Наиболее грамотно и высокопрофессионально службу несут Алексей Капранов, Александр Филатов, Дмитрий Андрианов, Валерий Абыденнов, Евгений Ильинский, Светлана Волкова, Юрий Ефименко, Игорь Акулов, Андрей Молотков, Роман Тарасов и Олег Краюшкин.
Редакция присоединяется к поздравлениям всех сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником.