Перейти к основному содержанию

Главная      Исчезающие мосты

Исчезающие мосты

Общий ущерб от кражи моста в Новой Зеландии оценивается в 40 тыс. местных долл. (28 тыс. долл. США)

Мост, как и любой другой строительный объект, подвержен различным рискам, которые могут привести к его повреждению или разрушению. И если он представляет собой большое и важное инженерно-техническое сооружение, то, безусловно, нуждается в страховании. Однако, как оказывается, необязательно, что страховой случай может произойти в результате стихийных бедствий, ДТП, пожара или взрыва...

конце декабря 2004 года в Новой Зеландии было совершено оригинальное преступление: злоумышленники украли в заповеднике большую часть 30-метрового металлического моста - все опорные плиты, наружную обшивку и целую секцию каркаса. По всей видимости, грабителей интересовал алюминий, потому что они забрали именно те части инженерного сооружения, которые были сделаны из этого цветного металла.

Местная полиция никак не могла понять, каким образом были вывезены конструкции. Поскольку это сооружение находилось в труднодоступной части южного региона страны, в заповеднике, добраться до него было весьма проблематично. Интересно, что само строительство моста происходило при помощи вертолетов. Грабители же успели разобрать и унести детали конструкции за очень короткий срок.

По оценкам местных властей, общий ущерб от кражи оценивается в 40 тыс. новозеландских долл. (28 тыс. долл. США) . Такова стоимость алюминия при его сдаче в металлолом. Но поскольку мост был застрахован, в частности и от противоправных действий третьих лиц (произошедший страховой случай, то есть совершенная кража, попадает под эту формулировку) , Департамент по охране окружающей среды получит страховую компенсацию.

Нужно отметить, что за прошедший 2004 год это уже вторая подобная кража. В августе этого года такое же преступление было совершено в Боснии. Тогда злоумышленники полностью разобрали мост времен Австрийской империи, погрузили его на машины и отвезли на ближайший пункт приема цветных металлов. Хорошо, что и этот мост также имел страховую защиту.

Но могли ли подумать страховщики, оформляя договор, за что им придется платить!

Покорение Иртыша

Вообще сейчас в России практика страхования только что построенных мостов начинает активно распространяться. Так, в ноябре 2004 года в Ханты-Мансийске был открыт мост через реку Иртыш длиной 1, 315 тыс. м (второй по величине мост в Ханты-Мансийском автономном округе - через Обь в Сургуте - имеет длину 2, 11 тыс. м) .

Необходимость возведения нового объекта была осознана давно. Но реализовать ее позволило только строительство в рамках федеральной программы "Дороги России" автодорожной трассы "Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск" общей протяженностью 2, 61 тыс. км: мост через Иртыш является ее частью. С его открытием значительно сократилось расстояние до Ханты-Мансийска, что в дальнейшем позволит сделать город транзитным.

"Новоиспеченный" мост был застрахован на 3, 567 млрд. руб. государственной страховой компанией "Югория" на случай пожара, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, взрыва по любой причине, ДТП и падения пилотируемых летательных аппаратов, их частей или грузов. Страхователем по договору выступил Дорожный департамент Ханты-Мансийского АО.

Самый длинный

В декабре 2004 года в Санкт-Петербурге был открыт неразводной вантовый мост через Неву - самый длинный в мире. Нужно пояснить, что вант - это плетеный стальной трос, который помещен в пластиковую оболочку. В мире таких мостов немного; в бывшем Советском Союзе они были построены только в Риге через Даугаву и в Киеве через Днепр.

Этот единственный в северной столице неразводной мост через Неву строился с весны 2001 года. Он является составной частью кольцевой автодороги и стал еще одним транспортным звеном между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Полная длина сооружения - 2, 8 км, протяженность главного пролета - 400 м, а высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой судовой габарит) составляет 30 м, то есть под ним могут проходить суда "река-море" любого класса. Мостовой переход соединяет проспект

Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.

Первая очередь вантового моста обошлась в 7 млрд. руб., стоимость второй оценивается в 4 млрд. В настоящее время введены в эксплуатацию 4 полосы движения, вторая очередь предполагает строительство еще 4. Расчетная интенсивность движения на участке мостового перехода определила параметры будущего моста по ширине - 8 полос движения (по 4 в каждом направлении) . Расчетная скорость движения автомобилей по мосту - 120 км/ч. Интенсивность движения до 100 тыс. автомобилей в сутки ожидается не ранее 2015 года.

В перспективе открытие движения по вантовому мосту решит ряд серьезных городских проблем. В частности, появится возможность переезда с одного берега Невы на другой в течение 24 часов в сутки. В период навигации речники смогут повысить пропускную способность по Неве за счет возможного увеличения времени разводки других мостов.

По словам Владимира Путина, выступавшего на церемонии открытия, мост не только надежно свяжет северную и южную часть Петербурга, но и даст толчок строительству новых транспортных объектов, которые призваны вывести транспорт из центра города. А это будет способствовать сохранению исторического центра, улучшению экологии.

По мнению специалистов, правый берег Невы, по ту сторону вантового моста, теперь может быть интересен застройщикам и торговым компаниям: в этой зоне расположены сельскохозяйственные земли, которые не требуют при освоении больших затрат от инвесторов. Левый же берег будет развиваться как промзона. В перспективе здесь могут быть торговые терминалы и складские комплексы.

Обещают, что мост будет существовать без всяких проблем, по крайней мере, 100 лет. Хотя претензии к строительству были. По словам специалистов, почва здесь не очень хорошая, и проседает на 8 мм в год. Однако обещания подкрепляются тем, что мост застрахован. Он является, как уже говорилось, составной частью строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, первая очередь которой застрахована компанией "Русь", а именно: от Приморского шоссе до Московского шоссе, участок N 2, мостовой переход через Неву, пр. Обуховской обороны, 13. Компания "Русь" заключила договор с генеральным подрядчиком строительства - "Мостоотрядом-19" Предметом договора стало страхование имущественных интересов страхователя, возникающих в процессе строительно-монтажных работ на указанной территории.

Поскольку специалисты говорят, что новые мосты в Ханты-Мансийске и Санкт-Петербурге прочные, а значит, вероятность их повреждения или разрушения в ближайшее время весьма маленькая, хотелось бы пожелать, чтобы их не постигла судьба "собрата" из Новой Зеландии.