Со стороны инспекторов ГАИ никаких претензий к «старым» договорам не будет
Мнение специалиста
Василий Зайченко, заместитель начальника управления Департамента ГАИ МВД Украины, полковник милиции:
Прежде всего ГАИ будет останавливать те автомобили, водители которых нарушают ПДЦ, и уже во время составления протокола проверять и наличие полиса. В то же время обеспечить повсеместную проверку всех транспортных средств по выполнению требований упомянутого закона Украины, к сожалению, невозможно. Поэтому водителям придется смириться с необходимостью остановки по требованию инспектора ГАИ.
Самая главная проблема возможного игнорирования требований вышеуказанного закона заключается в том, что в Украине фактически нет эффективной системы контроля за уплатой штрафа, что способствует избежанию ответственности и — как следствие — порождает неуважение к законам. Итак, инспектор ГАИ останавливает водителя и в случае отсутствия договора страхования гражданской - ответственности составляет протокол, в рамках своей компетенции принимает решение о наложении штрафа, выносит постановление об этом и вручает нарушителю копию протокола с постановлением. Оригинал протокола после окончания смены инспектор сдает инспектору по админпрактике подразделения, где он работает, который, в свою очередь, отсылает его в райГАИ по месту проживания нарушителя. Сейчас у сотрудников ГАИ фактически нет рычагов, чтобы заставить вас заплатить штраф. Кроме того, сегодня в соответствии с КоАП, если в течение трех месяцев вы не заплатили штраф, то якобы и не совершали нарушения. Это порождает ощущение безнаказанности. И только когда мы создадим общегосударственную систему учета правонарушений, тогда мы сможем прежде всего реально видеть всю информацию о нарушениях конкретного водителя, определить его дисциплинированность, влиять на его действия с помощью штрафных баллов, которые планируем ввести и, самое главное, — покончить с ощущением безнаказанности, которое приводит к дорожным трагедиям.
Сразу хочу успокоить тех, кто заключил договоры страхования гражданской ответственности в прошлом году и срок действия которых еще не закончился. Со стороны инспекторов ГАИ никаких претензий к этим договорам не будет. Единственное, на что следует обратить внимание, что в случае ДТП сумма возмещения по «старому» договору будет намного меньше, чем по заключенным уже в соответствии с требованиями Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» и помнить, что этот вид страхования направлен прежде всего для вашей защиты.
***
Пытаясь выяснить мнение потенциальных покупателей упомянутых полисов, мы связались с несколькими столичными автотранспортными предприятиями.
В ООО «Ингрис» (одной из составляющих деятельности является служба такси) поддерживают нововведение, но при условии, что оно действительно эффективно будет работать, а цена полисов будет разумно соотноситься, скажем, с зарплатой обычного украинца. Говорят, что уже даже «сделали определенные шаги в направлении покупки полисов».
В ЗАО «Транспортник» (такси, маршрутные такси) сразу проинформировали: «У нас все автомобили застрахованы». На замечание, что в упомянутом законе речь идет о страховании не авто, а гражданско-правовой ответственности их собственников и что меньше чем через два месяца «даишники» будут штрафовать за отсутствие у водителя такого полиса, ответили откровенной растерянностью.
Похожая ситуация и в одном из столичных АТП — страхованием своих машин они занимаются, а вот о страховании гражданско-правовой ответственности узнали благодаря звонку из редакции.
***
фото: