ДТП без ГАИ?
Заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ Александр Якимов предлагает отказаться от участия представителей ГИБДД в фиксации мелких ДТП на месте происшествия.
По словам Якимова, до вступления закона об обязательном страховании в силу на дорогах регистрировалось 300-500 мелких ДТП.
После того как закон начал действовать, число мелких ДТП, регистрируемых сотрудниками ГИБДД, возросло до 1200. "Надо оптимизировать процедуру фиксации ДТП" , - сказал представитель ГИБДД. Он мотивировал это тем, что госавтоинспекция несет большие затраты на выезды на "копеечные происшествия" , а также тем фактом, что из-за ожидания представителей ГИБДД на дорогах образуются многокилометровые пробки. Якимов полагает, что участники мелких ДТП могли бы просто обменяться своими данными и координатами, освободить проезжую часть и далее разбираться в деталях происшествия в страховых компаниях.
Превысил скорость - лишился прав
ГИБДД предлагает лишать водителей права управления автомобилем за превышение установленной скорости на 40 километров в час и более.
Лишение водительских прав должно происходить и при проезде водителя на красный сигнал светофора. Автоинспекторы говорят, что сегодня наказание за эти нарушения фактически равно штрафу за безбилетный проезд в автобусе, поэтому действенным быть не может. По данным ГИБДД, за последние десять лет на российских дорогах погибло более 200 тысяч человек. Главной причиной представители ГАИ считают сверхлиберальное российское законодательство в отношении автовладельцев.