Перейти к основному содержанию

Главная      НА ВАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ГАИ

НА ВАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ГАИ

Сегодня на вопросы читателей отвечает руководство отдельного батальона ГИБДД при МВД республики.

- Вместо обычных сигналов автобусники ставят себе громкие пневматические сирены. Те, кто проживает в районе конечных остановок, с их звуком знакомы особенно хорошо - эти "будильники" поднимут с постели даже мертвого. Борется ли с этим ГАИ?

- Да, борется. Сначала давайте отметим, что пневматические сигналы на некоторых автобусах предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому они ежегодно без всяких проблем проходят техосмотр. По поводу подачи звуковых сигналов - отдельный вопрос. Ведь согласно правилам дорожного движения, звуковые сигналы могут подаваться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда подача сигнала необходима для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому мы наказываем не только водителей автобусов, но и тех, кто "шумит" в жилых зонах. Любители посигналить пусть ознакомятся со статьей 12.20 КоАП РФ.

- Меня остановила патрулька ГАИ, дело было не на стационарном посту. Инспектор начал проверять аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Ведь по закону подобные проверки могут проводиться только на постах?

- В данном случае нет разницы, где вас остановили - на стационарном посту или в центре города. Согласно закону, эксплуатация автобусов, легковых и грузовых автомобилей, колесных тракторов запрещена при отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Их наличие автоинспектор имеет право проверить в любой момент. Ответственность за управление транспортным средством при наличии условий, при которых запрещена эксплуатация, предусмотрена статьей 12.5 КоАП.

- Почему при ДТП или столкновении очень долго приходится ждать "дежурку", порой по два-три часа?

- В последнее время, после принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, примерно в три-четыре раза увеличилось число вызовов и количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. То есть водители гораздо реже при ДТП и столкновениях стали "расходиться с миром". Штаты же нашей дежурной части остались прежними. Отсюда и задержки с выездом на вызов.

- Что будет, если я откажусь дуть в трубочку - так называемый "индикатор трезвости"?

- Если у автоинспектора есть подозрения, что водитель нетрезв, мы доставляем его в наркодиспансер для медицинского освидетельствования. У инспекторов ГАИ есть право предложить водителю, образно говоря, "первичное освидетельствование" - подуть в трубочку Мохова-Шинкаренко. Право это дано законом для того, чтобы автоинспектор смог объективно оценить ситуацию - есть ли в организме водителя следы употребления алкоголя. Независимо от того, что покажет "индикатор трезвости", автоинспектор вправе решать, везти или не везти водителя на освидетельствование в наркодиспансер. Водитель вправе отказаться от освидетельствования, но... За отказ от прохождения медицинского освидетельствования в установленном порядке предусмотрена ответственность статьей 12.26 КоАП. Санкция данной статьи - лишение права на управление транспортным средством на 12 месяцев либо штраф от одной до двух тысяч рублей. Машина в таком случае доставляется на штрафстоянку, материалы на водителя передаются в суд.

- Насколько я знаю, руководит батальоном майор милиции Андрей Сергеев. Его я знаю в лицо, он единственный в батальоне майор. Однако за лето меня на дороге один раз остановил подполковник, два раза - майоры. Проверяют документы, видят, что придраться не к чему, и отпускают. Чего им в кабинетах не сидится?

- У вас неверные сведения! В настоящее время в отдельном батальоне ДПС ГИБДД при МВД Якутии проходят службу восемь майоров и три подполковника. Кроме личного состава отдельного батальона ДПС, на дорогах несут службу сотрудники отдела ГИБДД при МВД Якутии и сотрудники Управления ГИБДД республики. Кроме того, ГАИ часто проводит рейды, скажем так, "направленные". По проверкам технического состояния машин, по регистрации... Занимаются этим не сотрудники батальона, а специализированные отделы. Поэтому удивляться появлению офицеров ГАИ на дорогах не стоит.

- Имеет ли право автоинспектор остановить частный маршрутный автобус, который ничего не нарушил, прямо на маршруте? Ведь нами должна заниматься транспортная инспекция, да и то только на конечных остановках!

- Мы ни в коем случае не вмешиваемся в прерогативу транспортной инспекции. Однако выявление нарушений правил дорожного движения входит в нашу компетенцию. Если видим, что водитель нарушил правила, останавливаем транспортное средство, будь то трактор, легковушка или автобус. Просто многие водители не считают нарушением ПДД, к примеру, нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу, создание аварийной ситуации и т.д.

- По-моему, по сравнению с прошлыми годами количество гаишников на дорогах уменьшилось. Раньше даже на окраинах, в каких-то трущобах останавливали и проверяли документы...

- Вы ошибаетесь, за последнее время количество инспекторов ДПС, несущих службу на дорогах города, не уменьшилось.

- Я совсем в законах запутался! Снимают ли сейчас госномера? За какие нарушения?

- Да, госномера с транспортных средств снимаются. В статье 27.13 части 2 КоАП определен перечень нарушений правил эксплуатации транспортного средства, при которых эксплуатация автомашины запрещена. Государственные регистрационные знаки при этом подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации.

- Куда обращаться, если я не согласен с решением группы разбора? В какой срок нужно подать заявление?

- Вновь обратимся к КоАП. В главе 30 описан пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Там четко сказано: "Решение должностного лица может быть обжаловано в вышестоящем органе либо в суде по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти суток со дня получения копии постановления".