Перейти к основному содержанию

Главная      Страховщики вырабатывают критерии конкурсов

Страховщики вырабатывают критерии конкурсов

по ОСАГО

УФАС по Омской области, Омская ТПП и страховые компании города 9 июля провели круглый стол "О проблемах применения ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении конкурсов на оказание услуг по ОСАГО".

Заместитель руководителя Омского УФАС Владимир ШАРОВ заявил, что никто не ожидал, что ОСАГО станет одним из проблемных видов страхования при размещении заказов. Он пояснил, что государственные и муниципальные заказчики сейчас не знают, какую информацию нужно размещать в документации конкурса, чтобы она была достаточной.

Участники круглого стола решили помочь заказчикам, наметив критерии оценки, которыми те смогут воспользоваться при составлении конкурсной документации и рассмотрении процедуры заявок. Для этого каждому критерию ОСАГО страховщики решили присвоить определенное количество баллов. Чем выше балл, тем большее значение критерий должен иметь для заказчиков.

Однако Владимир ШАРОВ подчеркнул, что эти критерии оценки заказчик может и не учитывать, но после принятия рекомендаций страховщиков УФАС будет использовать их при проведении проверок и рассмотрении жалоб.

Цена ОСАГО стала первым критерием обсуждения. По мнению заместителя руководителя Омского УФАС, теоретически стоимость страховых услуг для государственных и муниципальных учреждений не должна иметь большого значения - всего 1-2 балла из 100. К тому же, отметил он, цена у всех страховых компаний должна быть одинаковая.

С его доводами страховщики согласились. Некоторые осложнения вышли с другими критериями ОСАГО. В частности, когда участники круглого стола стали обсуждать необходимость функционирования диспетчерской службы на базе страховых компаний.

Главный менеджер отдела корпоративных продаж ОАО "Росгосстрах" по Омской области Виталий КОВАЛЕНКО поинтересовался, что означает наличие диспетчерской службы - это call-центр или единственный штатный работник?

Владимир ШАРОВ предположил, что диспетчерская служба подразумевает деятельность аварийных комиссаров.

Ведущий специалист отдела корпоративных продаж страховой компании "Югория" Александр ШАРКОВ привел пример, когда в страховой компании работает один сотрудник с мобильным телефоном и машиной, на которой в случае ДТП он выезжает в любое время дня и ночи. После пятнадцати минут идей и предположений относительно этого вопроса не выдержал заместитель директора ОАО "АльфаСтрахование"Омский филиал Владимир КРОМ.

- Давайте обратимся к закону об ОСАГО. А где там написано, что мы вообще обязаны иметь эту службу? Зачем мы придумываем личную проблему? Если так пойдет, то диспетчер скоро начнет возить кофе на место ДТП, - заметил он.

Однако маневр не удался. ШАРОВ сказал, что при наличии такой службы у страховой компании заказчик может сделать свой выбор именно в ее пользу.

Вопрос о соотношении доли ОСАГО в страховом портфеле компаний также вызвал бурные дискуссии. В первую очередь участников круглого стола интересовало, почему при соотношении этой доли от 10 до 30% компания получает максимальные 4 балла.

Директор Омского регионального филиала ООО СК "Согласие" Надежда УШАКОВА предположила, что компания должна страховать разные риски, а не только ОСАГО. Так, по ее мнению, создается финансовая устойчивость страховщика.

Владимир КРОМ привел в пример компании "Зенит" и "Доверие", которые имели в своем портфеле долю в 90% ОСАГО - и быстро разорились.

Впрочем, если судить по проекту критериев оценки, даже при минимальной цене, наличии диспетчера и небольшой доле ОСАГО в портфеле, страховщик может проиграть в конкурсе, потому что до 39 баллов дает каждый из двух показаний: срок проведения экспертизы с момента обращения и срок принятия решения о наличии страхового случая с момента получения документов.