ОСАГО: ЧТО НОВЕНЬКОГО?
В России всерьез взялись за реформирование положений, касающихся ОСАГО. Назрело, спору нет, но что новые правила появятся так быстро, никто не ожидал. Попробуем спрогнозировать, как они отразятся на отношениях страховщиков и автовладельцев.
Динамишь -плати штраф!
Некоторые новые положения ОСАГО действуют уже сейчас, начиная с 1 марта. Были увеличены выплаты для возмещения вреда жизни и здоровью. Теперь максимум на каждого потерпевшего - 160 тысяч рублей. В крупных авариях количество пострадавших может исчисляться десятками человек - ДТП, к сожалению, случаются и с маршрутками, и с автобусами. А до 1 марта сумма выплат для возмещения ущерба жизни и здоровью была 240 тысяч рублей. На всех.
Еще одно уже работающее изменение - минимальный срок, на который можно оформить полис ОСАГО. Раньше "автогражданка" могла быть выписана на срок не менее полугода, теперь можно оформить полис и на 3 месяца. Очень удобная вещь: допустим, вы пользуетесь машиной только летом для поездок на дачу, или взяли покататься на пару месяцев у друга, или для продления ОСАГО - скажем, перед продажей авто - на небольшой период.
Затягивать с выплатой страховщикам теперь невыгодно. За каждый день просрочки - штраф. Правда, и срок рассмотрения заявления о выплате увеличили с 15 до 30 дней.
За выплатами -в свой "страх"
Летом, точнее, с 1 июля вступит в силу еще одно положение - прямое урегулирование. На бумаге все выглядит красиво: в случае ДТП потерпевший может обращаться за возмещением в свою страховую компанию, а не в фирму виновника аварии, как сейчас. Есть, правда, условия: во-первых, два застрахованных участника ДТП, во-вторых, вред должен быть причинен только имуществу - никаких разбитых носов и сломанных рук. Кстати, если уже после подачи заявления о страховой выплате потерпевший обнаруживает, что ДТП все-таки отразилось на здоровье, он может обратиться за возмещением вреда
- правда, уже в страховую компанию виновника аварии.
Прямое регулирование удобнее и автовладельцам - куда легче обращаться в свою страховую, и страховщикам
- работать со своим клиентом им тоже проще. Да и тянуть с выплатами своему клиенту
СК невыгодно, потому как он может найти себе страховщика и посговорчивее.
Ох, непроста упрощенка
Зимой, с 1 декабря, нас ждет еще одно изменение в ОСАГО - самое спорное: упрощенная система оформления ДТП или, как ее еще называют, европротокол. Ее можно будет использовать, если соблюдены такие условия: 2 участника ДТП, имеющие полис ОСАГО; вред причинен только имуществу; у водителей нет разногласий, касающихся обстоятельств аварии, характера и количества повреждений; сумма выплат, на которую претендует потерпевший, составляет не более 25 тысяч рублей. Участники аварии должны составить и подписать извещение о ДТП. Кстати, бланк ДТП страховые компании выдают вместе с полисом.
По сути, европротокол должен упростить жизнь всем - и сотрудникам ГИБДД, которым не придется больше выезжать по каждому оторванному зеркалу и поцарапанному бамперу, и автовладельцам, которым не придется их приезда ждать. С другой стороны, не так проста упрощенная схема: далеко не все автолюбители могут грамотно нарисовать схему ДТП, оценить на глаз ущерб - иногда это не по силам даже опытным работникам автосервиса.Если автолюбитель решил прибегнуть к европротоколу, а потом выяснилось, что ремонта гораздо больше, чем на 25 тысяч, получить недостачу он уже не сможет. Все, что ему в этой ситуации останется - подать гражданский иск против виновника ДТП, а это уже совсем другая песня. Упрощенная схема наверняка привлечет внимание мошенников, так что крупным страховым компаниям придется очень тщательно проверять все обстоятельства аварии, а мелким из-за нехватки кадров скорее всего придется безропотно оплачивать "убытки" аферистов.
В общем, пока при новых правилах "попадают" только страховщики. Они утверждают, что на тарифах ОСАГО это не отразится - повышения цен не будет. Но думается, оно не за горами.
***
Затягивать выплаты страховщикам теперь невыгодно: каждый день просрочки - штраф.
*** анекдот
Единственный ограничитель скорости на дорогах России - мигающие фары на встречной полосе!
*** новинка
ГАЗ Siber с берегов Волги
В конце марта в Нижнем Новгороде наконец-то был запущен конвейер по производству модели ГАЗ Siber. Еще два года назад впервые стало известно, что ГАЗ будет выпускать модель, в основу которой лег крайслеровский Sebring. Появление автомобилей у дилеров запланировано на июнь этого года. Уже в базовой версии Siber будут АБС, кондиционер, две подушки безопасности, двухлитровый двигатель мощностью 141 лошадиная сила, гидроусилитель руля, противотуманки. Ориентировочно цена будет начинаться с 18-20 тыс. долларов, а за топовую комплектацию может достигнуть и 25-27 тыс, долларов.
*** совет механика гавоилова
Совсем скоро уже начнутся жаркие дни, самое время проверить систему охлаждения вашего автомобиля. Многие автолюбители ограничиваются лишь тем, что проверяют уровень жидкости. На самом деле охлаждающую жидкость, как правило, надо менять два раза в год: полезные свойства ОЖ со временем утрачиваются.