Перейти к основному содержанию

Главная      ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ ОСАГО ПРИБЛИЖАЮТ РОССИЮ К ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ СТРАХОВАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ ОСАГО ПРИБЛИЖАЮТ РОССИЮ К ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ СТРАХОВАНИЯ

12 марта в Пермском филиале страховой компании "Росгосстрах" прошел круглый стол по принятым изменениям в Закон об ОСАГО. Специалисты компании в своих выступлениях перед журналистами деловых и специализированных изданий еще раз обратили внимание прессы на даты начала действия каждой из поправок и на характер изменений.

"С 1 марта 2008 года увеличен лимит в части возмещения ущерба по причинению вреда жизни и здоровью, - пояснила в своем выступлении Татьяна Качкина, начальник отдела автострахования Пермского филиала Росгосстраха. - По договорам, заключенным до 1 марта 2008 года сумма выплат составляла 240 тысяч рублей на всех пострадавших в ДТП, асі марта 2008 года установлен лимит выплат - 160 тысяч рублей - каждому потерпевшему, независимо от количества пострадавших в ДТП".

Изменения коснулись периода использования автомобиля, формы полиса. Отменены обязательное страхование прицепов к легковым автомобилям и стикеры. С 15 до 30 дней увеличен срок рассмотрения страховой компанией заявления потерпевшего. За несоблюдение данных сроков страховщиком введены штрафные санкции. Более подробно Т. Качкина остановилась на отмене льготного месячного периода продления полиса по ОСАГО. Если раньше страхователь своевременно не успевал переоформить договор на очередной год и в течение 30 дней после окончания срока действия договора попадал по своей вине в ДТП, то страховая компания продолжала нести ответственность по данному договору. С 1 марта 2008 года, если автовладелец не успел заключить новый договор ОСАГО, отвечать перед потерпевшим ему придется самостоятельно.

Живой интерес у журналистов вызвало положение о прямом урегулировании, вступающее в силу с 1 июля 2008 года. Главным положительным моментом вводимого изменения госпожа Качкина выделила тот факт, что теперь автовладелец будет обращаться за страховой выплатой в свою компанию, а не в компанию виновника ДТП. И страховая компания будет больше заинтересована в быстроте и качестве обслуживания своего клиента. Но вместе с положительными моментами есть и нерешенные проблемы. Они, в основном, касаются взаимодействия страховых компаний при расчетах друг с другом. В связи с этим встала необходимость создания единого расчетного центра (как это и существует в странах Западной Европы), через который будут осуществляться все платежи. Необходимо также внести изменения в налоговое законодательство. Должна быть создана и единая методика оценки ущерба, в рамках которой страховые компании будут рассчитывать ущерб по страховым случаям. "До вступления в силу данной поправки необходимо решить все эти вопросы. Иначе это может негативно отразиться на работе страховых компаний и на качестве их работы по урегулированию убытков", - отметила Татьяна Качкина. Введение с 1 декабря 2008 года "европейского протокола" - еще один положительный опыт из страховой практики Европы. При мелких авариях, когда в ДТП столкнулись только две машины, не нужно будет терять время на ожидание сотрудников ГИБДД для регистрации происшествия. Обязательными условиями, на которые обратила внимание журналистов Т. Качкина, являются наличие полиса ОСАГО у всех участников аварии, виновник аварии признает себя таковым, ущерб оценивается участниками ДТП в сумму не более 25 тыс. рублей и нет пострадавших.

В Пермском крае работает Филиал ООО "РГС - Поволжье" - "Главное Управление по Пермскому краю", имеющий представительства во всех районах края.

Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО "Росгосстрах", 3 региональных, 7 межрегиональных страховых компаний, ООО СК "РГС-Жизнь", занимающейся исключительно страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО "РГС-Медицина", осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания "Росгосстрах".

По материалам пресс-релиза