Перейти к основному содержанию

Главная      ЗАЧЕМ СТРАХОВКА НА ОТДЫХЕ

ЗАЧЕМ СТРАХОВКА НА ОТДЫХЕ

Любое турагентство включает в стоимость тура и стоимость страхового полиса. В большинстве стран наличие его обязательно. Зато сами туристы относятся к такой страховке как к формальной бумажке. А зря. Зачем нужен этот документ и в каких случаях можно рассчитывать на помощь страховой компании, объясняет специалист по страхованию Вадим Горко.

Обычно приобретенный в турфирме полис включает минимально необходимый набор услуг, минимальную же страховую сумму (предельную стоимость услуг, которые могут быть оказаны путешественнику) и, соответственно, имеет минимальную стоимость. При страховой сумме 30 тыс. евро на одного туриста при двухнедельном туре по Европе полис стоит порядка 12 евро. Такой полис, во-первых, гарантирует организацию экстренной помощи в критических ситуациях (острые заболевания, травмы). Это важно, поскольку в экстренной ситуации это снимает с путешественника проблемы языкового барьера, знания местных законов, правил и обычаев, а также адресов и телефонов учреждений, в которые нужно обращаться в случае чего. Во-вторых, полис предполагает оплату либо компенсацию собственных расходов туриста на медицинскую и иную помощь, оговоренную в правилах страхования и страховом полисе. Важно понимать, что на медицинскую помощь за счет страховой компании турист может рассчитывать только при несчастном случае (травме) и внезапном заболевании. При этом пострадавшему будет оказана необходимая медицинская помощь, включая госпитализацию, организована его репатриация к месту постоянного проживания, а при самом неблагоприятном исходе - гибели туриста - обеспечена перевозка тела на родину. В общем, на этом объем помощи в рамках базовой программы страхования и исчерпывается.

За чуть большие деньги - 15 евро - путешественник по Европе сможет рассчитывать на то, что ему, например, подлечат внезапно разболевшийся зуб или организуют возвращение несовершеннолетних детей к месту жительства в случае госпитализации родителя. Существуют программы, которые включают услуги по помощи в поиске утерянного багажа. Есть бизнес-полис, удобный тем, что приобретается на длительный срок и его действие распространяется на все поездки в течение этого срока. Есть специальные программы для путешествующих на автомобиле, позволяющие сэкономить на мелком ремонте, организовать правовую помощь при ДТП. Если речь идет о поездке, например, на горнолыжный курорт, можно в договоре страхования предусмотреть вероятность спортивной травмы. Правда, это будет дороже - порядка 21 евро на 15 дней. Самый дорогой "спортивный" полис - до $60 на 15 дней - для любителей экстремального отдыха (альпинизм, рафтинг и др.).

На что рассчитывать не стоит? Важно понимать, что полис страхования путешественника не является полисом страхования от несчастного случая и не предусматривает выплат только потому, что застрахованный получил травму на отдыхе. Полис гарантирует оплату вполне конкретных, определенных правилами страхования и страховым полисом услуг, в первую очередь медицинских. Таким образом, указанная в полисе страховая сумма определяет лишь предельную суммарную стоимость оказанных путешественнику услуг, определенных правилами страхования. Не стоит надеяться на возмещение средств, потраченных в связи с обострением хронических заболеваний или обнаружившейся онкологией, а также инфекционными заболеваниями вроде оспы, чумы, сибирской язвы и т.п.

Почему важно прочитать правила страхования туристов? Если раньше человек не сталкивался с неприятностями на отдыхе, вряд ли ему придет в голову выяснить, в какой компании его застраховали менеджеры турфирмы.А от этого между тем зависит объем предоставляемой помощи. Например, в случае травмы в состоянии алкогольного опьянения далеко не любая компания захочет нести расходы.

На самом деле ограничений в страховых выплатах, связанных с причинением вреда здоровью и жизни путешественников, в правилах страховых компаний достаточно. Эти ограничения в том или ином виде есть в правилах каждой страховой компании. Весь вопрос в том, существует ли практическая позиция руководства страховой компании в конкретных случаях и какова она. Поэтому, чтобы отдых не омрачался лишними проблемами, необходимая помощь поспевала вовремя, была качественной, а затраты на нее компенсировала страховая компания, стоит все-таки заранее поинтересоваться, с кем придется иметь дело. Даже беглого ознакомления достаточно.

Прежде всего надо обратить особое внимание на объем предоставляемой помощи и на те случаи, которые страховщик не признает страховыми, то есть на ликвидацию последствий которых нести расходы он не намерен. Не спешите подписывать договор с турфирмой, если название предлагаемой страховой компании у вас не на слуху и ее не удалось обнаружить в рейтингах, которые периодически публикуются в экономических изданиях. Может также оказаться, что и условия страхования покажутся неприемлемыми. Лучше не полениться и посетить офис страховщика, которому вы доверяете. Полис будет стоит не намного дороже. И наконец, совет для очень занятых или очень ленивых. Уже устроившись в кресле лайнера, выруливающего на взлетную полосу и готового взять курс к теплым морям, прежде чем поднять первый бокал за удачный перелет откройте страховой полис и перепишите телефоны вашей сервисной компании на листок. А листок держите при себе во время всего путешествия.