Перейти к основному содержанию

Главная      БОЛЬШЕ ШТРАФОВ - БОЛЬШЕ ПОРЯДКА

БОЛЬШЕ ШТРАФОВ - БОЛЬШЕ ПОРЯДКА

ГИБДД нашла наконец универсальный способ уменьшить число ДТП на дорогах столицы

Московская милиция давно грозилась взяться за лихачей и других водителей, упорно игнорирующих правила дорожного движения. Об этом заявляли и руководители столичной ГИБДД, и начальники ГУВД Москвы, и законодатели Московской городской думы, выдвинувшие несколько предложений, касающихся изменений законодательства в этой области. Прошедшая недавно акция по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на Садовом кольце стала началом войны, которую объявили милиционеры водителям-нарушителям.

- Этот район столицы был выбран не случайно, - рассказал капитан столичной ГИБДД Александр Колесников. - У пересечения на Смоленской площади сосредоточены торговые центры, банки, магазин "Седьмой континент", а главное -высотка МИДа. Люди, приезжающие сюда на автомобилях, как бы это поделикатнее сказать, считают себя освобожденными от общепринятых правил. Здесь можно было найти машины, брошенные на проезжей части в третьем ряду, оставленные там, где удобно их хозяевам. Это не только создавало пробки, но и препятствовало движению троллейбусов. Причем хозяева машин VIР-класса легко уходили от наказания: откупались или прикрывались всевозможными удостоверениями. Возможно, теперь у нарушителей хоть на какое-то время пропадет желание игнорировать общепринятые требования.

Косвенно слова инспектора подтверждаются такими цифрами. Несмотря на то, что о намерениях ГИБДД несколько дней подряд объявляли по нескольким московским телеканалам, число вывезенных на штрафные стоянки эвакуаторами автомобилей составило около четырех десятков. Их было бы еще больше, но на этот раз ГИБДД щадила нарушителей. Наказание владельцев, которые появлялись в момент погрузки их машин на платформу тягача, ограничивалось небольшим штрафом и соответствующим профилактическим диалогом.

Судя по всему, разовой кампанией дело не ограничится. На многих улицах в центре Москвы уже появились указатели, предупреждающие водителей об эвакуации машин, если они будут оставлены в неположенном месте.

Конечно, угрозой одних лишь эвакуаторов московских лихачей не исправить. ГИБДД предпринимает и другие действия. Об ужесточении наказаний за выезд на встречную полосу движения мы уже писали. И надо сказать что сейчас беспредел по этой части уже не так бросается в глаза. Сообщала наша газета и о новых наказаниях за езду под хмельком. Теперь задержанные в нетрезвом виде водители будут лишаться прав на срок от полутора до двух лет. Однако ситуация на дорогах оптимизма не вызывает. И госавтоинспекция готовит новые сюрпризы водителям.

Сейчас в Госдуме будет обсуждаться предложение о резком увеличении штрафов за нарушение скоростного режима. Если поправки к Кодексу об административных нарушениях, касающиеся любителей быстрой езды, будут одобрены, лихачам придется несладко. Ведь гаишники предлагают лишать водителей прав в случаях превышения скоростной планки более чем на 40 км/час.

Такие драконовские меры вполне оправданны. По статистике, около 70 процентов ДТП с серьезными последствиями происходит именно из-за несоблюдения скоростного режима. Если учесть, что по российскому законодательству сегодня за такое правонарушение грозит штраф от

100 до 300 рублей, станет понятно, почему этот водительский грех стал самым распространенным. К слову: в Англии за такое нарушение предусматривается штраф до 1533 фунтов стерлингов и лишение водительских прав почти на месяц, в Германии за аналогичное преступление штраф составляет 300 евро плюс лишение "корочек" на 3 месяца...

Но и это не все. По свидетельству начальника ГУ ГАИ МВД России Виктора Кирьянова, виновник каждой второй аварии на дорогах страны - водитель-первогодка. Но ведь в статистику ДТП входит далеко не каждое происшествие на дороге, а лишь серьезные аварии, где есть человеческие жертвы или тяжелые последствия. И здесь есть над чем задуматься. Только за последние 10 лет на дорогах России погибли 289 тысяч детей! Еще два миллиона детей стали калеками или получили увечья. Какие еще аргументы нужны?

Причину катастрофического положения милиция видит в удручающе низком уровне подготовки водителей. По существу лицензию инструктора может получить даже тот, кто никогда сам за рулем не сидел. Поэтому ГИБДД вышла с инициативой внести коррективы в законодательную базу и вместо тысяч мелких "лавочек", готовящих "камикадзе за рулем", организовать крупные региональные центры по подготовке водителей.

Но главное изменение касается выдачи лицензий автошколам. Сейчас разрешение им предоставляется Министерством образования РФ. Эта структура согласно законодательству должна не только выдавать лицензию, но и контролировать учебный процесс в автошколе, уровень подготовки преподавателей, наличие соответствующей материально-технической базы. Понятно, что у Минобразования забот и без того хватает. Между тем только в Москве зарегистрировано 348 автошкол. Контролировать их, разумеется, никто не думает. Это подтверждает и выборочная проверка "водительских университетов" сотрудниками центрального аппарата ГИБДД, и уже упоминавшаяся чудовищная статистика аварийности первогодков.

- Часто начинающий водитель не может даже вписаться в поворот, - говорит инспектор ГИБДД Виктор С., принимающий экзамены в одном из подразделений милиции Юго-Восточного округа столицы. -Даже если он всеми правдами и неправдами выдержит экзамен, он верный кандидат в участники ДТП. И никто меня не убедит в том, что человек может научиться управлять автомобилем уже в процессе вождения. Москва не тот город, где это возможно. Я понимаю тех водителей, которые сразу же перестраиваются в соседний ряд, увидев на заднем стекле движущейся впереди машины знак "У" - символ, означающий водителя-новичка... Если руководство МВД будет последовательно, а не ограничится, как не раз бывало, очередной кампанией, и все намеченные поправки к законам и нововведения вступят в силу, то ситуация на дорогах обязательно изменится в лучшую сторону.