Получить права будет сложнее
Одна фраза из доклада Владимира Путина на заседании Госсовета, посвященном безопасности дорожного движения, стоит особняком: "Считаю, мы должны повысить требования к качеству подготовки водителей. Сегодня система получения прав поставлена на массовый коммерческий поток. Аттестационные экзамены часто превращаются в пустую формальность: плати деньги и получай права".
Стандартная взятка за сдачу экзамена в Питере - 150 долларов. Передается она, как правило, не напрямую, а через своего инструктора по вождению. Многие новички считают дачу взятки "необходимым злом", так как инспектор ДПС при желании и без труда может "завалить" любого. Поэтому статистика сдачи с первого раза выглядит в нашем городе просто прекрасно. За 2005 год водительское удостоверение категории "В" в нашем городе получили 107 тысяч 880 выпускников автошкол. Так вот 75,4% этого массива новичков сдали практическое вождение с первого раза!
Еще неправдоподобнее выглядит процент сдачи с первого раза экзамена по Правилам дорожного движения - 91,6%. Вряд ли правильно нажмет на все кнопки дисциплинированный водитель с 10-летним стажем, а тут...
Вот и получается, что в интенсивный городской трафик вклиниваются люди, путающие педали тормоза и газа и знак "стоянка запрещена" со знаком "главная дорога".
Виноваты не экзаменаторы-мздоимцы, а сама система получения прав. Во времена СССР самым страшным испытанием была "площадка". Ты был должен под углом заехать в символический бокс, организованный из фишек. Сбил при маневре две-три фишки - иди тренируйся: к экзаменам в ГАИ тебя просто не допускали.
В советские времена в Питере обучали новичков всего 4 автошколы, сегодня - 186! Зазывалы у любой станции метро предлагают получить права экстерном, при домашнем (?) обучении. Лицензии на право обучения автошколы получают почему-то не в ГАИ, а в Министерстве образования, методику - там же.
Эта система существует с 1993 года. Очевидные "плюсы" такого порядка - ликвидация экзамена по площадке и экзамен по вождению, состоящий из проезда одного перекрестка. А ведь площадка дает главное при современной интенсивной езде в мегаполисах - чувство дистанции и габаритов машины. Вот и получается, что запарковать автомобиль задним ходом в 10-метровый просвет между соседними машинами может только каждый второй водитель, а многие дамы за это дело даже не берутся.
Правда, президент региональной Ассоциации автошкол Владимир Якименко сообщил, что ассоциация разработала новую/старую методику сдачи экзаменов по вождению. С апреля 2006 года выпускники автошкол будут сдавать 5 обязательных элементов "фигурного вождения": въезд на эстакаду с остановкой под углом, разворот на узкой проезжей части с одним включением заднего хода, параллельная парковка передним и задним ходом, въезд в бокс под углом 90 градусов опять же задним ходом и движение по синусоиде.
Намерения прекрасные, но господин Якименко сам же их и дезавуировал. В Петербурге нет ни одной просторной площадки для фигурного вождения. Ассоциация обратилась в Смольный с просьбой выделить земельный участок, но ответа пока не получила. При нынешних ценах на недвижимость в Питере может и не получить.