Перейти к основному содержанию

Главная      Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Государственной думы: "У нас нет ведомства, отвечающего за безопасность на дорогах"

Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Государственной думы: "У нас нет ведомства, отвечающего за безопасность на дорогах"

2006-2012. За эти годы планируется реализовать федеральную программу повышения безопасности дорожного движения, разработанную правительством. Но я, признаться, настроен скептически. Подобные программы уже принимались у нас начиная с 1996 года, но ситуация на дорогах от этого не улучшилась. Наоборот, она стала настолько катастрофичной, что впервые за многие годы глава государства публично заговорил о значимости этой проблемы

Нынешняя программа - тоже не панацея. По моему мнению, она не лишена недостатков. Сразу скажу о главном: что касается сферы государственного управления, все, к сожалению, остается в прежнем виде. За различные аспекты безопасности на дорогах по-прежнему отвечают МВД, Минтранс, Минздрав, Минобразования Ответственность распылена между ведомствами. Спросить не с кого. Уместно вспомнить интермедию Аркадия Райкина о том, кто шил костюм. К пуговицам претензий нет, к рукавам претензий нет - а весь костюм никуда не годится.

На мой взгляд, надо создать специальный федеральный орган, отвечающий за порядок на дорогах в комплексе, в целом, от А до Я. И чтобы он сосредоточил в своих руках и полномочия, и рычаги воздействия, и финансы. В компетенции этой единой службы должны быть и регулирование дорожного движения, и деятельность дорожной полиции, и ответственность за разметку, за знаки, за светофоры Это должен быть орган масштаба МЧС, не меньше, который стал бы заказчиком в области конкретных задач для других ведомств - тех же МВД, Минздрава, Минтранса, Минобразования. Тогда понятно, с кого спросить за конкретный результат. Пока этого не сделано, пока нет одного ответственного - ни одна программа не даст должного эффекта.

Но есть у новой программы и плюсы. Во-первых, под нее выделяется беспрецедентное финансирование. Можно ожидать, что много, как у нас водится, будет использовано не по назначению, но что-то все-таки дойдет до конкретных адресатов и что-то удастся сделать. Во-вторых, отныне намечено заниматься и автошколами, и дорогами, а не только карать нарушителей ПДД. Очень хочется верить, что этот комплексный подход сохранится. Наконец, назван ответственный за программу - Министерство внутренних дел. Хотя я и против того, чтобы на МВД возлагали эти функции, тем не менее мы подошли ближе к вопросу о создании единого органа безопасности дорожного движения. И то, что наряду с программой правительство принимает верное, на мой взгляд, решение о разгрузке МВД от излишних функций - таких, как государственный техосмотр, - говорит о том, что мы все-таки двигаемся в правильном направлении.