Перейти к основному содержанию

Главная      ДОРОЖНЫЕ СТРАСТИ,

ДОРОЖНЫЕ СТРАСТИ,

или КАК ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ

Автолюбителей сейчас стало гораздо больше, что объясняется улучшением материального достатка астраханцев. Каждый двенадцатый житель нашего края имеет автомобиль. Естественно, с появлением машины возникает желание взгромоздиться на удобное кресло и сразу умчаться на природу или по делам. Но прежде нужно получить водительские права. Поэтому-то не иссякает поток учеников в автошколах. Однако для некоторых обучение - чересчур длительное по времени занятие, потому что, к примеру, горит деловая поездка в другой город или не хватает терпения сидеть за партой, ведь за руль хочется взяться сразу же. Сейчас осуществить это желание нетерпеливых вполне реально, к примеру, купить водительские права.

Есть и другой способ быстрее заиметь права. В некоторых школах уменьшили срок обучения с 1, 5 месяца до одного - этакая своеобразная "заманиловка" клиентов, которые рады-радешеньки меньше мучиться за ученической партой. В общем, наживное это дело и не грех им воспользоваться и самым отъявленным дельцам. К примеру, есть и такие, которые, организовав разовые курсы или семинары, "забывают" выдать свидетельство об их окончании. Есть и другой вариант, основанный на самоподготовке. Мол, у каждого есть автомобиль, пускай даже он принадлежит родителям или близким, а значит, обучайтесь сами, а как это делать - никто не объясняет.

К чему это приводит, видно из статистики. В среднем каждый месяц на астраханских дорогах разбиваются порядка десяти человек, количество аварий колеблется от 40 до 50. Основная масса ДТП происходит по вине алкогольного куража. Другая часть объясняется отсутствием водительских документов, так как юные "дарования" лезут за руль, не зная даже элементарных правил вождения. Третьи просто запутались в правилах дорожного движения. Есть и другие причины, приведшие к авариям, но главное, в любом случае виноват только водитель, который не сумел вовремя сориентироваться. Разъяснить обстановку помогла автошкола "Мастер-класс". Выбор не случаен. Хорошие отзывы о ней я слышала от многих своих знакомых.

Улица Халтурина, захожу в здание и вижу чистенькие, уютные кабинеты, на стенах обучающие плакаты. В принципе обстановка в автошколе ничем не отличается от той, что мы запомнили, обучаясь в общеобразовательных заведениях. Все это я увидела и в кабинете директора Геннадия Вениаминовича Романова. Сразу же завязалась беседа, в ходе которой выяснилось, что руководство школы придерживается трех главных правил в обучении. Во-первых, открытости в обучении, то есть плата взимается за те услуги, которые предлагаются ученикам. Такая система хороша тем, что те, кто имеет небольшой достаток, на месте решают, обучаться им или нет в этой школе. Ведь водительское удостоверение нужно не только тем людям, для которых машина - это роскошь, а не средство передвижения, но и тем, кто занимается профессиональной деятельностью. В других же школах используется несколько иная система оплаты: сначала говорят одну сумму, а в конце требуют другую. Этого "правила" в "Мастер-классе" не придерживаются.

Во-вторых, подобная система позволяет ученикам вносить свои коррективы в методику преподавания предметов. К ним, конечно, всегда прислушиваются. К примеру, к опозданиям в школе стали относиться более лояльно после того, как один ученик сказал, что он очень занятой человек. По этому случаю ввели дополнительные занятия, которыми также воспользовались отстающие, без которых, как известно, не обходится ни одна школа.

Второе правило школы "Мастер-класс" - основательный подбор мастеров производственного обучения и преподавателей ПДД. Когда основывалась школа (а это произошло три года назад), упор в подборе персонала делался на профессионалов. И поэтому не случайно в школу идут в основном из-за мастеров, потому что теория доступна каждому человеку (ее, в конце концов, можно и зазубрить, хотя в школе это не приветствуется), а вот с практикой вождения бывает туговато. Так что в школу тянуться в основном по рекомендациям, так как все отучившиеся знают, что в школе подобран хороший состав преподавателей. Поэтому к рекламе руководство редко прибегает. Да и не нужна она, потому что в школе работает Линар Давлетгильдеев, мастер в вождении и преподавании этой науки обучающимся. Сергея Пономарева любят все ученики, и особенно женщины, за то, что он всегда доходчиво и спокойно объясняет. Про него говорят, что он носится с учениками как курица с яйцом, а еще, что он держит на поводке не учащегося, а машину. Также лестно отзываются и о других преподавателях, к примеру, об Алексее Макарцеве, Андрее Зубареве и Сергее Круглове. В целом в школе работают пять мастеров производственного обучения и три преподавателя ПДД. Поэтому в школе всегда огромный поток желающих получить водительские удостоверения. В целом каждый год обучается порядка пятисот человек и вполне успешно. Очень редко бывают случаи, когда ученик не сдает экзамены. Преподаватели в таких случаях говорят, что у ученика нервы подкачали.и снова самозабвенно берутся дарить знания нерадивому соискателю удостоверения.

Привлекает в школе "Мастер-класс" и особая система преподавания. Казалось бы, она ничем не отличается от тех, что применяют в других автошколах. Но все же... Как оказалось, преподавание теории проходит в форме игры с использованием примеров из собственной жизни, переплетающихся с теорией, - самый оптимальный способ преподавания особенно для такого предмета, как правила дорожного движения. Благодаря чему учащиеся не зазубривают теорию, а запоминают ее через осмысление, и им легче сдавать экзамен в ГИБДД, потому что тратится меньше времени, а оно, как известно, стоит жизни одного человека.

В практике преподавателей "Мастер-класса" редко встречались случаи, когда ученик не сдавал ПДД. Больше проблем возникает на практике, ну а здесь, как всегда, виновата нервная система человека. "Мы стараемся, чтобы процент сдачи был высоким, этому способствует равномерное распределение теории и практики, кстати, последней уделяется большее количество часов -- 28, - говорит директор автошколы "Мастер-класс" Г.В. Романов. - В целом обучение длится согласно программе в отличие от других школ, где этот период равняется всего одному месяцу. Естественно, в программу входит полный курс знаний по правилам дорожного движения, медицинской помощи, технической оснастке автомобиля и методике вождения. Этого, я считаю, вполне достаточно ученику, чтобы сдать экзамены в ГИБДД. А в итоге он получает свидетельство об окончании нашей школы. Единственное, что настораживает, - это система обучения в других школах. Ведь, согласитесь, за месяц невозможно выучить человека, тем более в таком опасном для человеческой жизни направлении обучения! Даже бухгалтерские курсы рассчитаны на два месяца! Возможно, причину многих аварий следует связать с подобными автошколами?.."

Кстати, скоро в одном из трех классов школы появится еще одна форма обучения, основанная на показе диафильмов, которые любезно предоставит Российская ассоциация автошкол, членом которой является автошкола "Мастер-класс".