То яма, то канава
За безобразное состояние дорог городские власти ответят в суде
Ивестная гоголевская фраза о двух главных бедах России - дураках и дорогах - давно уже стала общим местом. Появилось даже ее продолжение, мол, в нашей стране первая беда ремонтирует вторую. Только к Воронежу это, похоже, не относится. Дороги в столице Черноземья не ремонтирует никто, и в обозримом будущем ситуация вряд ли поменяется...
Ни проехать, ни пройти
Байкер Леха, известный в широких кругах под прозвищем Всепогодный, так прямо и сказал в минувшую пятницу корреспонденту "МОЕ! ":
- Такого, как сейчас, состояния дорог в Воронеже я не помню вообще, хотя водительский стаж у меня 20 лет... Лехе можно верить: на своем "Урале" он исколесил не то что улицы - все закоулки нашего города, и ему есть с чем сравнивать.
Сотрудники Госавтоинспекции разделяют точку зрения рядовых водителей.
- Из-за состояния дорог с начала нынешнего года число аварий возросло примерно на 30%, - говорит начальник межрайонного отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей ВЛАСОВ. - Сегодня практически непроезжими оказались улицы Матросова, Красный Октябрь, 45-й Стрелковой дивизии (от Московского проспекта до гормолзавода), Ростовская, Беговая (от Шишкова до Московского проспекта), Острогожская. В плохом состоянии находятся Северный мост, Ленинский проспект, проспект Революции, улицы Южно-Моравская, 20-летия Октября, Кирова. И это только примеры, что называется, навскидку. А если публиковать полный список таких улиц, счет пойдет на десятки...
Городские власти увязли в проблемах, разгребать которые приходится водителям
Терпение воронежских водителей оказалось не безграничным. В судах появились первые иски тех водителей, чьи автомобили получили увечья на безобразных городских улицах. В данном случае найти ответчика непросто - городские службы перекладывают вину друг на друга. Поэтому корреспонденты "Е! " обратились за консультацией к адвокату Валерию ЗОРИНУ, специализирующемуся на дорожно-транспортных происшествиях.
Как найти ответчика
- Прежде всего хочу напомнить, как правила дорожного движения трактуют ДТП, - говорит Валерий Анатольевич. - "...Это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб". Следовательно, если ваш автомобиль попал в яму или на него упало дерево или с крыши лист железа, обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что вы попали в ДТП. Возможна такая ситуация - приехали инспектора, походили вокруг угодившей в яму машины, из-за чего у нее вылетела шаровая опора, и говорят водителю: "Мужик, куда ты ехал, не видел, что ли? ". И порываются уехать - ведь это не авария с трупами. Но вы обязательно должны настоять на том, чтобы они составили протокол и постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица, которому поручен этот участок дороги. Протокол пишется сразу, а виновное лицо устанавливается в считанные дни - для этого в каждом районном отделе ГИБДД есть специалист по дорожному надзору. Помните, что ваша правота без труда будет доказана в суде только в случае, если были составлены эти два документа. Если их не будет - с исковыми заявлениями в суд лучше не обращаться, никакие заявления типа "Мои товарищи подтвердят, что там была яма" не годятся.
Иск надо подавать на администрацию того района, на территории которого вы попали в дорожную аварию. В качестве ответчика можно также привлечь администрацию города. Соответчиков может быть несколько, суд сам определит, кто из них будет возмещать вам ущерб. Правда, нужно быть готовым к тому, что свои 10 тысяч рублей вы будете получать года два-три из-за отсутствия средств на счетах ответчиков. 40 лет без ремонта
Деньги - больной вопрос не только для автолюбителя, но и для администрации Воронежа. По оценке председателя комитета дорожного хозяйства и благоустройства Анатолия БАТИЩЕВА, 76 воронежских улиц нуждаются в срочном капитальном, а 45 магистралей - в обычном ремонте. Нынешней весной городу для восстановления дорожного покрытия необходимо минимум 350 миллионов рублей, а в бюджете на это запланировано лишь 29 миллионов для капитального и еще 19 миллионов - для ямочного ремонтов.
Взаимоотношения городской и областной властей также напоминают езду по улицам Воронежа - то яма, то канава. Так что рассчитывать на помощь областной казны воронежцам не приходится. На последней планерке в мэрии Борис Скрынников сообщил, что говорил с губернатором по поводу участия областного бюджета в ремонте хотя бы тех магистралей, по которым проходит транзитный транспорт. Но Владимир Кулаков, явно обиженный на мэра за его активное участие в последних выборах, посоветовал Скрынникову обратиться за помощью к Сергею Миронову, партию которого ("Российскую партию Жизни") мэр активно поддерживал.
Словом, по ямам нам придется ездить еще долго...