Перейти к основному содержанию

Главная      Кто лучше научит рулить

Кто лучше научит рулить

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА, ИЗ УМЕНИЯ ПРЕВРАТИЛОСЬ В ИСКУССТВО. НО СТАТЬ АВТОМОБИЛИСТОМ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕТРУДНО: ЗАКАНЧИВАЕШЬ АВТОШКОЛУ СДАЕШЬ ЭКЗАМЕНЫ, ПОЛУЧАЕШЬ ПРАВА - И ВПЕРЕД.

Для тех, кто вождению мало-мальски обучен, выбор школы труда не представляет. Им главное - вызубрить правила дорожного движения (ПДЦ) и освоить до автоматизма четыре-пять упражнений, которые придется показать экзаменатору из ГИБДД. Все это способна дать практически любая автошкола. А потому тем, кто желает подтвердить свое умение водить официальной бумажкой, достаточно убедиться в наличии у приглянувшейся автошколы компьютеров, площадки с эстакадой и, конечно, лицензии.

Более того, тем, кто и впрямь умеет водить, в автошколу можно вовсе не обращаться. Достаточно прийти в ГИБДД, заявить, что вы готовы к сдаче, заплатить 500 рублей и попросить направление на экзамен. Официально такой подход называется "самостоятельная подготовка", в народе - "экстерн". Слухи о том, что "экстернат" отменен, неправда. Но сдать экзамен экстерном крайне трудно, при желании экзаменатор может завалить на вождении даже опытного водителя. Да и договориться одиночке сложнее -ведь "дружеских" связей, которыми за годы работы обзаводится в ГИБДД любая автошкола, у него нет.

Тем, кто за рулем ни разу не сидел, к выбору автошколы стоит подойти ответственнее. Теоретически разницы между школами не должно быть вовсе. Все они обязаны учить в соответствии с утвержденными Министерством образования стандартами. То есть 90 часов посвятить ПДД, 23 часа - устройству автомобиля, 38 часов - основам безопасности движения, 24 часа - основам медицинской помощи и 32 часа - вождению.На деле все не так просто. Лицензию школам выдают региональные департаменты образования, экзамены принимают инспекторы ГИБДД, а процесс обучения не контролируют ни те ни другие. В результате автошколы жонглируют стандартами как хотят. Опрос, проведенный "Копеечкой", дал оглушительный результат: из десяти автошкол лишь в одной предложили положенные 175 часов теории - за 3500 рублей, и 30 часов вождения - по 250 рублей за два академических часа. Итого - 7400. Прочие заведения ограничивают теоретическую часть 25-50 часами, а на вождение отводят 24-28, но зато и просят с "клиентов" почти на две тысячи рублей меньше.

Дешевизна - главная причина упрощения программ. В одной только столице конкурируют три сотни автошкол. Завоевывать клиента чем-нибудь исключительным, вроде учебы на новых иномарках, хлопотно и дорого. Проще брать ценой, а для этого надо снижать издержки, то есть урезать процесс обучения. Соглашаться ли на такое "обрезание" или нет - решайте сами. Считаете, что недоучкам за рулем не место, - ищите школу, где работают строго по ГОСТу. Уверены в том, что ничего хитрого в водительском деле нет - попробуйте выучиться в ускоренном режиме.

Но рассчитывать на успешную сдачу экзаменов в ГИБДД после "эконом-обучения" не стоит. По мнению генерального директора Центральной автошколы Сергея Лобарева, ПДД можно выучить самому, но вот понять вызубренное без инструктора и практики очень трудно. А получить приличные навыки вождения, не откатав положенное количество часов, попросту невозможно.

А скоро сдать экзамен выпускникам "малобюджетных" школ станет еще сложнее. Уже сейчас в ГИБДД подсчитывают, где и у кого обучались водители, попавшие в аварии вскоре после получения прав. Цель исследования - выявить преподавателей, ученики которых из-за недостаточной подготовки чаще попадают в ДТП. Отобрать лицензии у попавших в черный список инструкторов ГИБДД не сможет. (Выдает-то их другой орган.) А вот ужесточить требования к их ученикам - вполне.

* * *

РАЗМЕРЫ ГОСПОШЛИН, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ОПЛАТЫ ВЫПУСКНИКАМИ АВТОШКОЛ

160 руб. за первичный экзамен (теория + вождение)

100 руб. за выдачу водительского удостоверения образца N 1 (бумага)

200 руб. за выдачу водительского удостоверения образца N 2 (пластик)

60 руб. за каждую пересдачу теории

100 руб. за каждую пересдачу вождения

Налоговый кодекс РФ, ст. 333.33