Маршрутки риска
Очередная проверка выявила более 500 неисправных микроавтобусов
Вварии с участием маршруток случаются в Москве практически каждый месяц. Но обойтись без этого быстро ставшего популярным в столице вида транспорта сегодня уже невозможно. Поэтому сотрудники госавтоинспекции пытаются хотя бы регулярно проверять их техническое состояние и снимать с маршрута наиболее опасные для пассажиров микроавтобусы. Последняя такая проверка началась 5 апреля, и уже за два первых дня операции "Газель" почти каждый десятый обследованный автомобиль, был снят с линии. Инспекторы наложили запрет на эксплуатацию 564 из 5366 проверенных машин. В частности, у 18 оказался неисправен руль, у 7 - тормоза, у 42 - колеса, у 180 не работали фары, у 45 сломаны дверные замки. 90 машин ездили без дополнительного оборудования (аптечки, огнетушителя и т.д.). 1888 водителей маршруток были замечены за нарушением правил дорожного движения, причем в 22 случаях речь шла о выезде на встречную полосу движения. К счастью, пьяным был лишь один из проверенных водителей микроавтобусов.
Как рассказали корреспонденту "Времени новостей" в столичной ГИБДД, проверка является плановым мероприятием и не вызвана какими-то громкими авариями последнего времени. Наоборот, по словам представителя пресс-службы автоинспекции Игоря Колоскова, количество нарушений со времени прошлой проверки, проводившейся в ноябре 2004 года, "значительно сократилось". По его словам, "сотрудники ГИБДД посещают базы, беседуют с водителями, работают на конечных остановках, а инспекторы патрульно-постовой службы проверяют соблюдение правил дорожного движения". Особое внимание обращается на "незаконное, изменение конструкции" - или установку дополнительных "самопальных" сидений в погоне за сверхнормативными пассажирами.
Впрочем, и сама по себе заводская конструкция практически единственного российского микроавтобуса продолжает оставаться далекой от совершенства. Недавно на это в очередной раз обратил внимание министр транспорта Игорь Левитин. Министр имел в виду в первую очередь улучшение крепления кресел, увеличение на 20 см высоты потолка и создание возможности быстрой эвакуации из автомобиля в случае аварии. Главный конструктор ГАЗа Владимир Четвериков намекнул, что эти требования трудновыполнимы: например, на оборудование пассажирской "Газели" багажным отделением (для междугородных перевозок) и увеличение высоты потолка заводу может потребоваться больше года. Тем более и на существующем-то пассажирском варианте многие экономят, предпочитая кустарно переделывать более дешевые грузовые модели или пристраивать лишние кресла.