Перейти к основному содержанию

Главная      Изучение общественного мнения о деятельности ГАИ - ГИБДД

Изучение общественного мнения о деятельности ГАИ - ГИБДД

В июле-сентябре 2004 года Курганским областным комитетом государственной статистики по заказу УГИБДД УВД Курганской области впервые было проведено изучение мнений участников дорожного движения о деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и эффективности выполнения служебных задач сотрудниками ГИБДД. В результате исследования социологи получили картину взаимоотношений сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения, ведь в опросе участвовали как водители, так и пешеходы и пассажиры разных возрастов и профессий. Результаты показали, что большинство участников дорожного движения (65.2%) положительно относятся к деятельности ГАИ - ГИБДД, 34.8% респондентов дали негативную оценку. Причем отрицательная оценка доминирует среди пешеходов -34.3%, противоположной точки зрения придерживаются водители и пассажиры (37.4% и 31.9% соответственно).

По мнению жителей Курганской области и Кургана, позитивные результаты работы ГАИ выражаются, прежде всего, в том, что усилился контроль за поведением участников дорожного движения - 42.1%, а 43.5% опрошенных отмечают, что принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения Правил дорожного движения. Кстати, согласно нормам, изложенным в новом КоАП, сотрудники ГИБДД лишены права взимать с нарушителей денежные штрафы на месте, штраф может быть уплачен только через банк. Инспектор же, в случае нарушения ПДЦ, составляет административный протокол. При этом сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию не прошедших техосмотр транспортных средств, конфискуя номера таких автомобилей. Внесены корректировки и в штрафную шкалу -штрафы за грубые нарушения выросли, а за мелкие снизились. Но нововведения Кодекса вносят корректировки, касающиеся в основном водителей, поэтому остальные участники дорожного движения еще не составили свое мнение о новом КоАП. 58.8% пешеходов и 53.4% пассажиров не знают или никогда не задумывались о нормах административной ответственности, изложенных в КоАП. Хотя 64.5% осознанно нарушали Правила дорожного движения из-за желания поскорее перейти дорогу и 62.2% из-за отсутствия необходимых знаний ПДД.

Но, несмотря на реформирование службы, число фактов "вымогательства" и других нарушений законности со стороны сотрудников Госавтоинспекции не уменьшилось. Так считают 15.5% опрошенных, 4.4% отмечают, что таких случаев стало больше, не увидели никаких изменений 38.5% респондентов. Нелестное мнение у горожан сложилось и об "имидже" инспектора ДПС. Большинство опрошенных считают его "полновластным и не всегда справедливым "хозяином" дорог"

(61.2%). 16.8% высказали противоположное мнение, назвав сотрудника ГАИ "справедливым стражем порядка и защитником законных прав и интересов граждан". Показательно, что эта оценка у 48.9% респондентов основана на собственном опыте, у 34.8% - на опыте друзей и знакомых.

Проведенное исследование позволяет судить о положении дел по каждому направлению деятельности службы, вскрывает причины, мешающие качественной работе в целом, определяет основные направления в дальнейшей работе ГИБДД для совершенствования ее качества и результативности. Участникам дорожного движения еще предстоит преодолеть стереотип отношений между инспектором и водителем, между ними нет и не должно быть "баррикад". Только во взаимном доверии и понимании - залог общей безопасности на дорогах. Поэтому мнение каждого гражданина особенно ценно. Его можно высказать и по телефону доверия ГИБДД 47-51-23.