Перейти к основному содержанию

Главная      Читателям отвечает ГАИ

Читателям отвечает ГАИ

Слышал, что теперь незначительные аварии можно не оформлять в ГИБДД. Как в этом случае будет решаться вопрос со страховкой?

У вас неверная информация. Правила дорожного движения Российской Федерации (пункт 2. 5) обязывают водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию, сообщить о нем в милицию. В соответствии с пунктом 2. 6 ПДД покинуть место происшествия разрешено только в том случае, если в результате ДТП нет пострадавших, у водителей нет разногласий в оценке случившегося и ими предварительно составлена и подписана схема происшествия. Однако и в этом случае они обязаны прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления происшествия. Возмещение страховой компанией ущерба, причиненного в результате ДТП, будет осуществляться на основании документов, составленных при оформлении происшествия.

Купил и поставил на учет "КамАЗ-5511" , требующий капитального ремонта. Можно ли сдать номер в ГАИ и, пока машина не эксплуатируется, не оплачивать дорожный налог?

Действующими нормативными правовыми актами такой порядок не предусмотрен. В соответствии с законодательством контроль за уплатой транспортного налога находится ныне в компетенции налоговых органов. При этом согласно главе 28 Налогового кодекса РФ тот факт, что зарегистрированное в госавтоинспекции транспортное средство не эксплуатируется, не служит основанием для освобождения его владельца от уплаты транспортного налога.

Инспектор ДПС предупредил, что установленные мною форсунки стеклоомывателя, светящиеся поочередно синим и красным светом, незаконны. Прав ли инспектор?

Совершенно прав. Пунктом 3. 6 приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещено эксплуатировать транспортное средство, у которого спереди установлены любые световые приборы с огнями красного цвета. Напомню также, что транспортное средство - это источник повышенной опасности, и подобные кустарные "усовершенствования" могут негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

На ветровом стекле моего авто была трещина, с которой уже дважды успешно проходил техосмотр. Сейчас появилась и "расползается" еще одна. Не возникнет ли проблем теперь?

Все зависит от того, в каком месте появились трещины. ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" , на соответствие которому проверяются транспортные средства при государственном техническом осмотре, не допускает наличия трещин на ветровых стеклах автомобилей и автобусов в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Так получилось, что, проживая в 1985 г. в Мурманске, я получил права категории "В" , а потом, переехав в 1989 г. на постоянное жительство в Санкт-Петербург, - категории "С". На руках у меня сейчас два документа. Надо ли их менять? Могу ли я получить одно удостоверение, дающее право на управление обеими категориями? Куда обратиться?

Согласно правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396, срок действия обоих водительских удостоверений истек, и они нуждаются в замене. Для этого необходимо обратиться в экзаменационное подразделение госавтоинспекции по зарегистрированному месту жительства. Помимо обоих водительских удостоверений необходимо предъявить паспорт, медицинскую справку о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий и желательно документы, подтверждающие выдачу удостоверений (заверенные печатью госавтоинспекции водительскую карточку, временное разрешение или другой документ, содержащий сведения о выданном удостоверении). При соблюдении этих условий вам без сдачи экзаменов выдадут одно водительское удостоверение с разрешающими отметками в графах "В" и "С".