Перейти к основному содержанию

Главная      Каждому малышу - по автокреслу

Каждому малышу - по автокреслу

Вот уже более двух недель в стране действует самая, пожалуй, существенная поправка к Правилам дорожного движения РФ. Согласно пункту 22.9 новой их редакции перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться лишь с использованием "специальных детских удерживающих устройств". Однако глава республиканской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов на прошедшей на днях пресс-конференции успокоил автолюбителей: переход к новым правилам в Татарстане будет обдуманным и мягким.

И в первую очередь необходимо успокоиться водителям такси и маршрутных "Газелей", пребывающих из-за обязательного наличия специальных детских автокресел в их автомобилях, попросту говоря, в панике еще с прошлого года, когда поправки к ПДД были впервые озвучены. Помнится, они зареклись не перевозить родителей с малолетними детьми, поскольку в противном случае им необходимо иметь целый набор автокресел - для детей разных возрастных и весовых категорий. Или же за каждого ребенка платить по 100 рублей штрафа. Это, в свою очередь, спровоцировало недовольство части родителей, для которых "маршрутки" - основное средство передвижения по городу. Однако, как сказал Рифкат Минниханов, с этими категориями частных перевозчиков Госавтоинспекция будет вырабатывать пути решения проблемы, а пока ограничится лишь предупредительными мерами.

А вот частным автолюбителям, имеющим в своем семействе малолетнее чадо, обзавестись автокреслом все же придется. Кроме того, по словам сотрудников ГИБДД, водитель не будет привлечен к административной ответственности, если находящийся в автомобиле ребенок разместится на заднем сиденье и будет пристегнут ремнем безопасности, отрегулированным так, чтобы "он надежно и удобно фиксировал положение пассажира". А вот перевозить юных пассажиров на переднем сиденье отныне возможно не иначе как в детском автокресле. Причем, по уверениям специалистов, кресло с ребенком младше двух лет необходимо размещать "задом наперед" - то есть спиной по направлению движения. Связано это с тем, что мускулатура и функции опорно-двигательного аппарата у детей такого возраста развиты еще слабо, и в момент аварии (не дай бог, конечно) ребенок просто не сможет удержать голову.

Если к проблеме детских автокресел руководство Госавтоинспекции республики настроено достаточно лояльно, то в другой части ПДД, касающейся правил перевозки пассажиров, автомобилистов ждут достаточно жесткие меры. Административное наказание последует для любого водителя, в автомобиле которого пассажиров будет больше, чем предусмотрено технической характеристикой транспортного средства. Для "легковушек" это пять человек вместе с водителем. Теперь даже грудному ребенку необходимо предоставлять отдельное место в салоне машины, и, естественно, он должен размещаться в "специальном удерживающем устройстве". Как заметил Рифкат Минниханов, ребенок, пусть даже в первый день после выписки из роддома, является полноправным пассажиром и имеет право на отдельное место в автомобиле, тем более что от этого напрямую зависит его безопасность.

Стоит признать, позиция руководства Госавтоинспекции в этом вопросе обоснованна - на дорогах республики в результате ДТП в 2006 году погибли 38 детей и 806 получили травмы. Причем количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей возросло. Увеличилось и число пострадавших и погибших детей-пассажиров. Например, минувшей осенью автокатастрофа, в которой погибли 3 ребенка, произошла в Зеленодольском районе. Водитель, студент одного из казанских технических вузов, управляя автомобилем "ДЭУ-Нексия", выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с грузовиком. Находящиеся в иномарке пять человек (в том числе трое детей) погибли.

В ходе пресс-конференции были озвучены также приоритетные направления деятельности Госавтоинспекции в наступившем году. Как отметил Рифкат Минниханов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" акценты будут расставлены прежде всего на контроле за подготовкой водителей и на оснащении сотрудников ГИБДД средствами фиксации нарушений на дорогах.

По словам главного госавтоинспектора Татарстана, Управление ГИБДД за год лишает лицензий около 10 автошкол. В этом году распрощаться с правом подготовки водителей придется трем десяткам обучающих учреждений. Проведенные в прошлом году проверки выявили здесь грубейшие нарушения, среди которых фигурируют даже такие, как вождение автомобиля инструктором в нетрезвом виде! Та же проверка выявила, что в автошколе Пестречинского района группа обучающихся численностью 30 человек состояла из 28 жителей Казани и двух кандидатов на получение водительского удостоверения из Набережных Челнов и Чебоксар. Фактически обучение происходило лишь на бумаге. И это не единичный случай. Среди претендентов на лишение лицензии - автошколы Нижнекамска, Буинска, Набережных Челнов. "Естественно, - признал Рифкат Минниханов, - к недобросовестной сдаче экзаменов причастны и наши сотрудники, поэтому контроль будет осуществляться и за ними".

Кроме того, с конца прошлого года в экзаменационных подразделениях прекращена практика выездного приема квалификационных экзаменов в пригородных районах, а два казанских экзаменационных подразделения объединены в одно, и располагается оно в экзаменационном отделе ГИБДД УВД Казани на улице Модельной.