Перейти к основному содержанию

Главная      ПИТЬ СТАЛИ МЕНЬШЕ

ПИТЬ СТАЛИ МЕНЬШЕ

Госавтоинспекция подвела итоги полугодия

Около 90 тысяч дорожно-транспортных происшествий, 11 608 погибших, 110 798 получивших увечья - таковы показатели аварийности на российских дорогах в первом полугодии нынешнего года. По сравнению с прошлым годом ситуация в целом улучшилась: за весь 2005 год зафиксированы 223 тысячи ДТП, около 34 тысяч человек погибло. Несколько снизилось и число пострадавших детей: в прошлом году погиб 1 341 ребенок, более 26 тысяч получили травмы, а за первые шесть месяцев этого года погибло 462 ребенка и травмированы 10 453.

Однако, как подчеркнул руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов, культура поведения автомобилистов на дорогах по-прежнему невысокая. "Ситуация существенно улучшится только тогда, когда каждый участник дорожного движения почувствует всю полноту личной ответственности за собственное поведение на дороге", - сказал он.

Точку зрения начальника ДОБДД МВД России иллюстрируют следующие цифры. 72 864 ДТП произошло из-за того, что водители нарушили правила дорожного движения. В результате погиб 9 601 человек. Пьяные водители стали виновниками гибели 963 человек.

Правда, в целом пить за рулем стали меньше - количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей, за год сократилось на 13,2%. Согласно статистике сократилось и число пьяных пешеходов, вышедших на проезжую часть, - их доля среди нарушителей ПДД снизилась на 17,7%. Всего же пешеходы стали виновниками 19 тысяч ДТП, в которых погибло 2 487 человек.

В отделе пропаганды ДОБДД МВД России "Газете" сообщили, что в ближайшее время всплеска аварийности не ожидается - даже с учетом неизбежного увеличения количества машин и детей на дорогах. В связи с приближением начала учебного года и массовым возвращением из отпусков будет усилена разъяснительная работа среди населения, а сама госавтоинспекция станет функционировать в более интенсивном режиме. По статистике ДОБДД рост количества ДТП к концу лета обычно не превышает 1%.

Главным долгосрочным фактором оздоровления ситуации на дорогах в госавтоинспекции считают федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения", которая начала действовать в этом году и рассчитана на период до 2012 года. Программой предусмотрены кардинальное улучшение организации оперативной медпомощи пострадавшим в ДТП и их доставки в лечебные учреждения, ужесточение контроля за подготовкой водителей и состоянием транспортных средств, профилактическая работа в общеобразовательных школах, а также поэтапное ужесточение наказаний за особо опасные и повторные нарушения правил дорожного движения. Такие программы уже действуют во многих европейских странах, например в Швеции, Франции, Германии. В пересчете на 100 тысяч населения там в ДТП ежегодно погибает в 1,5-3 раза меньше людей, чем в России.