Перейти к основному содержанию

Главная      ШТРАФЫ С ПОПРАВКАМИ

ШТРАФЫ С ПОПРАВКАМИ

В законопроект, усиливающий наказание водителей-лихачей, вносятся изменения

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

ПРОЕКТ ВАЖНОГО ДОКУМЕНТА, О КОТОРОМ НАСЛЫШАНЫ ВСЕ, КТО СИДИТ ЗА РУЛЕМ, ДОРАБАТЫВАЕТСЯ. И КАЖДАЯ НОВАЯ ПОПРАВКА В НЕМ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СКАЖЕТСЯ ИЛИ НА КОШЕЛЬКЕ, ИЛИ НА ВОДИТЕЛЬСКОЙ СУДЬБЕ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ.

«Российская газета» уже писала о том, что в Госдуме широко обсуждается ужесточение наказаний за нарушение Правил дорожного движения. В апреле на Охотном Ряду прошли парламентские слушания «Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения», на которых обсуждались поправки в Закон «О безопасности дорожного движения», подготовленные депутатами от «Единой России».

По итогам слушаний на рассмотрение в первом чтении в Государственную Думу был рекомендован законопроект, согласно которому будут сильно увеличены штрафы за нарушения Правил дорожного движения, а также введена (а точнее — возвращена) балльная система наказаний за их нарушение. Слушание этого законопроекта в первом чтении должно состояться в ближайшее время.

Надо отметить, что у этого законопроекта была непростая судьба. Поначалу разработчики предполагали довольно сильное ужесточение требований к автомобилистам — и максимальное количество штрафных баллов планировали начислять не только за езду в пьяном виде, что, безусловно, надо карать максимально строго, но и за ряд менее значительных нарушений. Более того, по ряду нарушений одной из мер наказания был административный арест на срок до 15 суток.

Теперь в законопроект внесено несколько поправок. В чем же будут состоять изменения по штрафам? Например, наказание в виде 10 штрафных баллов с одновременным лишением прав скорее всего останется только за управление автомобилем в пьяном виде. Непристегнутый ремень безопасности, который раньше обходился водителю всего в 50 рублей, «подорожает» ровно в 10 раз — планируется увеличить штраф до 500 рублей. Надо отметить, что это весьма неплохая мера, так, например, исходя изданных статистики, если бы участники ДТП пользовались ремнями, то в 57 случаях из 100 можно было бы избежать летального исхода, а в 90 случаях из 100 — полученных травм. В момент столкновения на скорости около 60 км/ч человек весом 75 кг весит 3 тонны, понятно, что сила инерции в данном случае становится огромной и удержаться на сиденье автомобиля нет никакой возможности. Зарубежный опыт эти данные подтверждает.

Есть и другие изменения. Проезд на красный свет — одно из самых травмоопасных нарушений ПДД ранее карался штрафом в 100 рублей, будет караться 1000—1500 рублями. Движение по тротуару, по обочинам, — одно из самых распространенных нарушений ПДД в крупных городах, задыхающихся от пробок. Старый штраф — 50 рублей, но: вый — 1000 рублей. Выезд на встречную полосу — также распространенное в крупных городах нарушение и противоправный способ объезда автомобильных пробок. Старый штраф — 300—500 рублей или лишение прав на 2—4 месяца, новый штраф планируется закрепить на уровне 2000—2500 рублей или лишения прав на срок от полутора до двух лет. Надо отметить, что это достаточно спорный штраф, оставляющий некий запас для коррупции, так как сотрудники ГИБДД зачастую уравнивают понятие «выезд на встречную полосу» с тем случаем, когда человек развернулся через сплошную линию, поняв, что в автомобильной пробке можно простоять очень долго. Конечно, разворот через сплошную линию также является нарушением, но по закону это несколько разные понятия. Кстати, старый штраф за это нарушение, который был на уровне 50 рублей, планируют увеличить до 300—500 рублей.

Превышение скорости. До того как поступившие поправки будут одобрены в трех чтениях и вступят в силу, наказания были достаточно лояльны. Так, превышение скорости на 10—20 км/ч каралось 50 рублями штрафа, на 20—40 км/ч — 100 рублями, 40—60 км/ч — от 100 до 300 рублей и лишь превышение скорости более чем на 60 км/ч могло повлечь за собой лишение прав. Эти суммы хотят увеличить до 300, 500 и то 1000 до 1500 рублей соответственно.

Рынок автомобильных перевозчиков пока не готов оценить потери автотранспортных предприятий от возможного увеличения штрафов. Нет до конца ясности также и с вопросом, куда пойдут средства, собранные с автомобилистов, — также централизованно в дорожный фонд или часть все-таки будет оставаться в регионах.