Отсроченные глупости
Наиболее абсурдные пункты новых правил дорожного движения отложили на год, зато принимают такие же ГОСТы
Вступившие в силу с 1 января новые правила дорожного движения вызвали бурю протеста со стороны автовладельцев. Причем не только со стороны неимущих, которым не по карману приобретение пары-тройки детских сидений, но и со стороны политиков и чиновников высокого ранга, которые передвигаются на дорогих японских и американских машинах и тоже попадают в число тех, перед кем правила ставят выбор - менять машину или перекраивать ее. Видимо, именно возмущение последних и стало причиной того, что правительство объявило о переносе введения в действие ряда положений новых правил дорожного движения на 1 января 2007 года.
Отсрочка, а не отмена
Возмущение автовладельцев достигло предела, хотя с момента вступления правил в действие не прошло и месяца. Наиболее ожесточенные споры вызвали два пункта новых ПДЦ: первый обязал перевозить детей до 12 лет только в специальных креслах, второй разрешал забирать права у водителей, передвигающихся на машинах с желтыми габаритными огнями и штрафовать обладателей авто с красными поворотниками.
На сегодняшний день около 22 миллионов владельцев отечественных автомобилей не могут выполнить требование о перевозке детей в креслах, потому что в отечественных машинах не предусмотрены ремни безопасности на заднем сиденье. Значит, необходимо доведение до ума каждой конкретной машины, а вряд ли многие владельцы отечественных автомобилей выпуска прежних лет согласны существенно вкладываться в их усовершенствование. Новые фары же на американские и японские автомобили пока не везде можно найти в продаже даже в Москве, что уж говорить о российских регионах.
Поэтому не так давно депутаты Госдумы обратились к Михаилу Фрадкову с просьбой приостановить действие новых правил дорожного движения по отношению к этим двум пунктам. Томские депутаты тоже не остались в стороне. Как следует из пресс-релиза единороссов, данные правила ведут "к усилению социальной напряженности в обществе", потому что многие граждане не могут себе позволить приобретение стодолларовых кресел и еще более дорогостоящую переделку авто.
Инициатива народных избранников не прошла даром. В минувшую пятницу премьер сообщил, что правительство получило соответствующий запрос депутатов Госдумы. Глава правительства дал поручение исправить допущенные при внесении изменений в правила неточности. По его словам, правительство, скорее всего, предоставит автовладельцам возможность в течение всего 2006 года приобретать необходимые приспособления для перевозки детей. Кто займется изготовлением кресел для больших, но не достигших 12-летия детей (пока подобные устройства производят лишь несколько европейских автозаводов и продают в комплекте с новыми машинами), депутаты не сказали.
Что же касается ограничений по цветовым сигналам автомобилей, то эти требования будут распространены лишь на автомобили, приобретаемые после 1 января 2007 года.
Автомобилисты, на митинг!
Новыми требованиями к фарам фактически запрещалась эксплуатация около трех миллионов законно ввезенных в Россию автомобилей. Поэтому с 28 января автомобилисты начали проводить по стране акции протеста. Самая масштабная прошла в Москве. Ее участники должны были два часа на небольшой скорости кружить по внешней стороне Садового кольца с включенными аварийными сигналами. На Садовое кольцо выехало около тысячи автомобилей с "антиправительственной" символикой. Одни привязывали на антенну красную ленточку, другие обклеивали всю машину плакатами и выставляли в окна и люки государственные флаги России или знамена своих автоклубов. Некоторые из лозунгов заслуживают внимания: "Нас все больше, мы все злее", "Сделано на заводе - законно на дороге", "Законно купил - законно езжу". Персональное обращение к президенту - "Владимирыч, забудь про свою "Волгу" - намекало на то, что раритетное авто главы государства тоже попадает под запрет.
К сотрудникам милиции был обращен другой щит: "Запретите хоть что-нибудь себе", - призывали водители. Кружа по Садовому, они старались все же сбиться в единые колонны, самые большие из которых достигали в длину примерно два километра.
В тот же день похожие акции, только с меньшим размахом, провели автолюбители в Санкт-Петербурге, Челябинске, Магадане, Нерюнгри, Екатеринбурге. О дальнейших действиях они пока недоговаривались, скорее всего, автосообщество будет ждать реакции властей. Впрочем, большинство протестующих уверенно говорили, что готовы бороться за свои права до конца и не остановятся, пока власти к ним не прислушаются.
Информации о готовящихся акциях протеста в Томске пока нет - по крайне мере, сотрудники ГИБДД такими данными не располагают.
ГОСТ как пост: все нельзя
Между тем автовладельцам готовится еще один сюрприз - под названием ГОСТ. С его вступлением в силу, которое назначено на 1 марта, легально пройти техосмотр будет практически невозможно. Этот документ принимался втайне от широкой общественности, также, как и поправки к ПДД. И в ГОСТе не только четко прописан запрет на "разрешенные" Фрадковым световые приборы, но присутствуют и еще несколько пунктов, которые ставят вне закона десятки миллионов отечественных машин. Некоторые пункты нового документа противоречат друг другу. Так, на автомобилях будет обязателен красный задний дополнительный сигнал торможения (а его нет изначально на многих отечественных авто), нужен также задний противотуманный фонарь. Но при этом тот же самый ГОСТ запрещает установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем. То есть, легально поставить желтые поворотники на американский "форд" не удастся. Или еще деталь. В ГОСТе написано: на автомобиле должен быть только один фонарь подсветки заднего номера. А на иномарках и большинстве моделей "жигулей" предусмотрены две такие лампочки.
Новые требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки не учитывают милость премьер-министра и, по сути, категорически запрещают выдавать талоны ГТО автомобилям, не соответствующим требованиям обновленного стандарта. Корректировать же новые правила проведения техосмотра чиновники пока не собираются, а значит, после того, как автовладельцы столкнутся с ними в реальности, можно ждать новых массовых акций.
Комментировать эту сложную ситуацию в отделе организационно-аналитической работы Томского управления ГИБДД отказались, сославшись на то, что ГОСТ пока не поступил в наш регион для ознакомления. Давать разъяснения готовы лишь после его вступления в силу.