Перейти к основному содержанию

Главная      ВОЗВРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ВОЗВРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

СЕЙЧАС ИХ 44, НО УЖЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ СТАНЕТ БОЛЬШЕ СОТНИ. ОНИ БОДРСТВУЮТ КРУГЛЫЕ СУТКИ. ИХ ВНЕЗАПНОГО ПОЯВЛЕНИЯ БОЯТСЯ ТРИ МИЛЛИОНА МОСКВИЧЕЙ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ СТАТЬ ОДНОЙ ИЗ ДВУХ СОТЕН ЖЕРТВ, УНОСИМЫХ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. РЕЧЬ ОБ ЭВАКУАТОРАХ: ТЕХ САМЫХ, ЧТО, НЕСМОТРЯ НА МОЛЧАЛИВЫЙ ПРОТЕСТ АВТОМОБИЛИСТОВ И ПРАВОЗАЩИТНИКОВ, С НАЧАЛА НОЯБРЯ УВОЗЯТ С УЛИЦ НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАВШИЕСЯ МАШИНЫ. КОРРЕСПОНДЕНТЫ "ИП" ДОБРОВОЛЬНО "СДАЛИСЬ" ЭВАКУАТОРЩИКАМ, С ТЕМ ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, КАК ЭТА СИСТЕМА РАБОТАЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ.

С черепашьей скоростью едем по Земляному Валу в поисках хотя бы одного-единственного места для парковки. Водитель нервничает: через несколько минут ему предстоит расстаться с вверенной ему четырехколесной собственностью; а надолго ли - мы еще не знаем. Мы вполне осознанно хотим нарушить закон: поставить машину у красно-синего знака крестом, так, чтобы ее увезли на эвакуаторе.

***

По существующим правилам эвакуировать могут любой автомобиль, припаркованный под знаком "остановка запрещена" или "стоянка запрещена". Всего в столице около 2, 5 тыс. таких знаков, причем подавляющее их большинство находится в ЦАО. Табличка с изображением эвакуатора (или ее отсутствие) ни о чем не говорит - это, так сказать, знак дополнительного ассортимента: увезти могут, даже если его нет. Но это еще не все: теоретически, эвакуировать позволяется любой автомобиль, мешающий проезду транспорта или уборке улиц и тротуаров (легкое утешение - с водителя в этом случае не возьмут штраф, но все равно придется заехать в отделение ГИБДД за "отпускным талоном"). Серьезность помехи определяет "на глазок" гаишник. Стало быть, именно за ним в конечном счете остается право решать, нужно эвакуировать конкретную машину или нет. Именно поэтому шанс "попасть под эвакуатор" есть у каждого, кто оставил машину не на специальной парковке или стоянке. Правда, на сегодняшний день в Москве работают только 44 эвакуатора, которые способны увезти до 250 автомобилей в сутки. К концу этого месяца число эвакуаторов вырастет до сотни, и их ежедневная "пропускная способность" увеличится до 500 машин.

***

1809 РУБ. 50 КОП. ПРИХОДИЛОСЬ ПЛАТИТЬ ВОДИТЕЛЯМ ЗА ЭВАКУАЦИЮ МАШИНЫ В 2004 ГОДУ

***

Старательно изображая обычных прохожих, мы прогуливаемся от станции метро "Чкаловская" до входа в торговый центр "Атриум". Сначала туда, потом обратно. Наша машина в ряду тридцати ей подобных припаркована у тротуара. Но между нами и водителями других автомобилей - пропасть: они не хотят расстаться со своей машиной, а мы, напротив, об этом мечтаем. Однако, похоже, мечте нашей не суждено сбыться: эвакуаторы, кажется, принципиально игнорируют выбранный нами район. Назло той белой табличке с безвольно висящей на цепях крана черной машинкой, что должна пугать водителей, предупреждая: отсюда увозят автомобили.

***

Очередное пришествие эвакуаторов на улицы Москвы произошло в ноябре прошлого года. До этого мэрия предпринимала несколько попыток налаживания системы "зачистки" города от лишних машин, но все они заканчивались провалом: эвакуаторы приходилось отменять (подробнее см. справку на стр. 18). Однако на сей раз мэрии, кажется, удастся запустить эвакуаторы на улицы столицы надолго. В пользу этого говорят несколько обстоятельств. Прежде всего это революционное решение столичного правительства, сделавшее эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке фактически бесплатными. Как указано в распоряжении правительства Москвы "О первоочередных мерах по обеспечению механизированной уборки улиц и магистралей города", транспортировка автомобилей и первые сутки их хранения на стоянке оплачиваются за счет городского бюджета. Дальнейшие сборы определены в специальном распоряжении департамента экономической политики и развития правительства Москвы. Согласно этому документу, по истечении 24 часов с момента доставки машины на стоянку начинает работать "счетчик". Вторые и третьи сутки хранения обойдутся в 40 руб. за час, последующие - 80 руб. за час.

Отмена "штрафстояночных сборов" оказалась неожиданно удачным ходом мэрии. С тем, что со столичными пробками, возникающими во многом и по вине самих автовладельцев, нужно что-то делать, были согласны все: журналисты, правозащитники, общественные движения. Но при этом они утверждали: взимание денег за эвакуацию - это "навязывание услуги", скрытый налог, дискриминация "пенсионера на "Запорожце"". Бесплатные штрафстоянки выбили почву из-под этих рассуждений: оказалось, что обижаться уже не на кого, кроме как на самих себя.

Для новых эвакуаторов была создана новая структура - ГУП "Городская служба перемещения транспортных средств" (ГСПТС). Правда, до сих пор она существует только формально, на бумаге. Все эвакуаторы, их водители и техники находятся на балансе ГУП "Доринвест", на которое изначально взвалили тяжкое бремя эвакуации. Документы о передаче всей материально-технической базы до сих пор готовятся: полностью отвечать за эвакуаторы ГУП ГСПТС начнет только к концу этого месяца. Впрочем, для автомобилистов все эти бюрократические нюансы не так уж важны: по большому счету им все равно, каким будет название организации, оставившей их без средства передвижения.)

***

Отчаявшись дождаться эвакуатора у "Атриума", решаем проехаться по другим "явкам" и едем на Таганку. И тут видим группу из четырех эвакуаторов. Они стоят, к ним подъезжают новые погрузчики (эвакуаторы в столице передвигаются почему-то исключительно кучками, по пять-семь машин). Мы разворачиваемся и снова занимаем место под запрещающим знаком у "Атриума". Вскоре появляются они. Эвакуаторов уже восемь. Они заняли правую часть дороги так, что троллейбус не в состоянии их объехать. Ему не удастся сдвинуться с места до тех пор, пока "зачистка" не будет завершена. Тут уже становится непонятно, кто больше мешает общественному транспорту - водители неправильно припаркованных машин или сами эвакуаторщики, которые как раз и должны наладить движение в городе.

Выбор жертв происходит совершенно спонтанно. Рядом с грузовиками стоят два милицейских экипажа - четыре гаишника ходят взад-вперед и небрежно жестами указывают водителям, кого брать. После этого гаишник открывает специальную папку и двумя росчерками ручки записывает что-то на листе. Видимо, как раз в этот момент он и осуществляет обещанное властями "составление протокола и фотографирование места нарушения". На каждый лист у него уходит не более 20 секунд. За 40 секунд машину обходит и опечатывает (двери, багажник, капот, люк бензобака) специальный техник "Доринвеста": на официальном языке это называется "осмотр технического состояния транспортного средства".

Особых "марочных" пристрастий не видно: древняя вазовская "шестерка" и "шестерка" Audi последнего образца уезжают вместе.

***

Как утверждают сами эвакуаторщики, берут они всех подряд без разбора. Единственное ограничение - технические возможности самого крана-манипулятора. По словам водителей, небольшие джипы они еще могут "потянуть", могут справиться даже с Cherokee, но автомобили больше него "на стрелу" брать не будут: техника на это не рассчитана. Так что на Hummer или Toyota Land Cruiser можно парковаться где угодно - увезти такой автомобиль все равно не получится. Кстати, против эвакуаторов, как утверждают их водители, бессмысленно применять какие бы то ни было "народные средства": как ни выворачивай колеса перед тем, как покинуть машину, ее все равно подцепят и увезут - если надо будет.

***

Черная Audi A 8 неуклюже повисла в воздухе и поплыла к платформе. В этот момент из "Атриума" выбегают двое: мужчина в лаковых штиблетах и папахе и женщина в норковой шубе и платке. Через стеклянные стены торгового центра они увидели, как их лишают собственности. Мужчина подходит к человеку, занятому погрузкой, о чем-то говорит, после чего устремляется к стоящему рядом гаишнику. Этот раунд переговоров длится дольше: мужчина машет руками, показывая по очереди на Audi, себя, небо и женщину. На пятом повторе он останавливается и садится в припаркованную рядом милицейскую машину. Через пять минут он подойдет к женщине и откроет оставшуюся у нее в руках борсетку. "А что, штраф платить нужно?" - спрашиваем у него. "Тут так, понимаешь, - с характерным акцентом отвечает мужчина, - как получится. Я долго разговаривал - опустят сейчас: я договорился". Слово "договорился" он произносит с гордостью, после чего опускает в карман руку с четырьмя зажатыми в кулаке пятисотенными бумажками. Двадцать секунд спустя он снова окажется в милицейской машине - на этот раз ненадолго: его Audi будут опускать, он договорился".

Сами эвакуаторщики говорят, что такие случаи в их практике происходят довольно часто. "Это у нас регулярно бывает, - говорит наш собеседник. - Мы приехали, подцепили, а тут владелец выскакивает - сгружай вниз, говорит. Но мы сами здесь ничего не решаем: нам если мент говорит "опускай", мы так и делаем. Обычно водители с ГИБДД какие-то вопросы решают прямо на месте: а что они там делают, деньги живые дают или протоколы свои составляют, это дело не наше. Наши ребята, кого знаю, никто ничего ни от водил, ни от ментов не получал - мы сами зарабатываем, нам чужого не нужно".

Тем временем на платформу грузят и нашу машину. Мы не возражаем.

***

По словам водителей, работающих на эвакуаторах, работа у них не слишком простая. Жесткий график: смена длится девять часов, запланированных перерывов не предусмотрено. Но отдохнуть между рейсами все же удается: 15 минут "кофе-брейка", покурить - и за очередным уловом. Начинается рабочий день в разное время: у одного в девять утра, у другого в шесть вечера, а в итоге заняты все сутки.

Но самое неприятное в работе, как утверждают водители, - осознание того, что каждую секунду за тобой следят. В машине установлен специальный датчик, который в режиме реального времени передает в диспетчерскую данные о ее местонахождении. Причем сделано это не для того, чтобы оптимизировать работу службы по перемещению машин. "Прорыв" в технологичность объясняется куда проще: при помощи "маячка" диспетчеры следят, чтобы эвакуаторщики не "халтурили". Каждый день к людям, работающим на городских эвакуаторах, подходят граждане, просящие "дотянуть - тут недолго". И предлагают неплохие деньги: в среднем 1000 руб. за раз. Однако эвакуаторщики (как они сами говорят) вынуждены отказываться. Если о "леваке" узнают диспетчер или одна из оперативных бригад, ежедневно курсирующих по линии, нарушителя ждет штраф или увольнение.

Именно поэтому эвакуаторы работают только по заданному "сверху" маршруту. Куда поехать - за каждого решает диспетчер. Он связывается с водителями по сотовому телефону, несмотря на то, что в кабине каждой машины лежит рация (машины выдали уже с рациями, но они не работают). Диспетчер диктует по телефону место сбора. Эвакуаторщики приезжают на условленную точку и ждут, пока туда приедут сотрудники ГИБДД. Именно они доводят машины до места "слета нарушителей", именно они указывают эвакуаторщикам, какую машину забирать.

***

Главная беда существующего положения дел в московской эвакуации - почти полное отсутствие нормативной базы. Фактически за спиной у мэрии, кроме двух довольно сомнительных с юридической точки зрения документов, изданных правительством Москвы, ничего нет. Существующая "практика эвакуации" создана "на коленке". Законодательно не оформлены ни процедура, по которой должна проходить эвакуация, ни обязанности сотрудников ГИБДД и ГУП ГСПТС, ни список документов, необходимых для того, чтобы забрать автомобиль со стоянки.

В результате возникает странная ситуация. Простой пример. Вы подходите к тому месту, где оставили машину, и видите, что она уже стоит на эвакуаторе, готовом тронуться в путь. По словам главы ГУП ГСПТС Владимира Золотарева, в этом случае машину обязаны вернуть водителю в обмен на протокол о нарушении п. 12. 4 ПДД "Остановка запрещается" - на то есть указание главы московского ГУВД Владимира Пронина. Но, к сожалению, в печати оно не появлялось, поэтому простому водителю остается лишь ссылаться на то, что он знает, как на самом деле с ним должны поступить, а если к нему не захотят прислушаться - жаловаться в службу собственной безопасности ГИБДД. По словам Владимира Золотарева, существует распоряжение Пронина (опять же - устное), предписывающее немедленно увольнять из органов сотрудников, решивших погреть руки за счет городской программы эвакуации. Два инспектора, как сообщил господин Золотарев, уже лишились работы.

Искать увезенную на наших глазах машину мы стали так, как сделал бы это человек, вернувшийся с шопинга и не обнаруживший автомобиля в том месте, где он его оставил.

Звонок в службу 02 поначалу едва не лишил дара речи - настолько удивила фраза: "Здравствуйте! Милиция. Чем мы можем вам помочь?" Выслушав историю о не найденной на "законном" месте машине, девушка-собеседник объясняет: автомобиль, вполне вероятно, эвакуировали; узнать, так ли это, можно по телефону 924-01-24, но если там ее не найдут, надо опять звонить 02 - тогда машину поставят "в угон".

В диспетчерской ГУП ГСПТС работают чуть менее обходительные дамы: сначала они цинично спрашивают: "А вы уверены, что ее не угнали?" - и пить потом, смилостивившись, соглашаются "пробить" машину по базе.

Наш Opel Astra в базе нашелся. Девушка объясняет порядок дальнейших действий. Сначала нужно поехать в отдел ГИБДД, что на улице Дурова, 18, там следует "взять нужные бумаги". После этого мы можем отправиться на улицу Грайвороновскую, вл. 40: там, согласно базе данных, находится теперь наша (надеемся, не поврежденная) машина.

***

Как говорят водители эвакуаторов, случаев, когда они по неосторожности повредили перевозимую машину, пока что не было - в "летучий отряд" принимают лишь настоящих профессионалов.

Впрочем, даже если профессионализм вдруг откажет эвакуаторщикам и они все же поцарапают машину, сильно расстраиваться не придется. "Мы полностью застрахованы, - утверждает начальник ГУП ГСПТС Владимир Золотницкий, - и если что-то случится с машиной во время погрузки, разгрузки или движения, все расходы в сумме до 1 млн руб. возьмет на себя страховая компания. Для этого при получении машины водитель должен ее осмотреть и, если что-то не так, указать это в специальном акте, а после зафиксировать повреждения в присутствии сотрудника милиции".

***

Перед входом на территорию отдела ГИБДД сидит в будке дежурный. Он переписывает номера паспортов и водительских прав всех, кто заходит внутрь. Его работе не позавидуешь: в течение суток сюда приходят до 250 "эвакуированных" из центра граждан, а кроме них - десятки других, обычных нарушителей, попавшихся на территории округа.

Внутри отдела - тесная лестница и табличка на окошке дежурного инспектора: "Вопросы по эвакуации в кабинете 210, 211". Наверху встречает уставший гаишник. Он вручает нам бумажку размером 2 х 7 см и объясняет, как пройти к ближайшему отделению Сбербанка - там нужно заплатить штраф. Только после этого нам, как он говорит, дадут все нужные документы. На бумажке напечатаны реквизиты, которые придется переписать в квитанцию. Почему-то распечатать все эти цифры на стандартном бланке банковской "платежки" в ГИБДД не смогли. Видимо, стесняются признаться в экономии бумаги.

В Сбербанке целая очередь из таких, как мы. Такие же маленькие белые бумажки с реквизитами во множестве разбросаны по отделению. Предположение подтверждает операционистка: "Не меньше сотни сегодня, это точно". В кассу нужно заплатить 103 руб. : сотня - штраф и три - комиссия. Потом идем обратно, в отдел ГИБДД.

Там нас уже ждет очередь: человек пятнадцать толпятся в коридоре и на лестнице. Очередь самоорганизуется: новопришедших, тех, кто еще без оформленной в банке квитанции, граждане отправляют в банк без участия инспектора - "реквизиты там найдете, валяются везде". Немало в очереди и "бывалых" - таких, у кого машину увозят не в первый раз. Они рассказывают новичкам, как добраться до нужной штрафстоянки. Когда подходит наша очередь, в кабинете инспектора после предъявления документов на машину выдают "постановление-квитанцию" о нарушении ПДД и бумагу, которую надлежит предъявить на штрафстоянке для получения автомобиля. Теперь можно ехать за машиной. У отделения дежурят "специально обученные" таксисты. До штрафстоянки они берут от 500 до 1000 руб. в зависимости от собственного аппетита и расстояния до площадки.

***

Процедура получения разрешения на возврат своей собственности с точки зрения закона выглядит более чем сомнительно. Но система такова: без справки из ГИБДД машину на штрафстоянке не выдают. Правда, с одной большой оговоркой: для того чтобы взять эту справку, вовсе не обязательно платить штраф в Сбербанке. "Здесь в идеале должна действовать та же система, что и со всеми другими штрафами, - говорит господин Золотарев, руководящий принудительной эвакуацией в Москве. - Иначе говоря, вам должны выдать постановление и разрешить забрать машину, а заплатить штраф вы имеете право в удобное вам время - в течение месяца. Но иногда, конечно, сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия и не только требуют сиюминутной уплаты штрафа, но и просят предъявить бумаги, которые к делу отношения не имеют. К примеру, не так давно у одного из водителей потребовали страховку; он сколько ни объяснял, что она в машине, в бардачке, где все ее возят, - ничего не помогало. Ему пришлось ехать на стоянку, распечатывать машину, забирать страховку и возвращаться в ГИБДД. Того капитана, который ее требовал, уволили. Всем понятно, что нельзя доставлять людям лишние хлопоты". Правда, несмотря на оптимистические слова господина Золотарева, в ГИБДД до сих пор требуют уплаты штрафа "до": об этом свидетельствует наш собственный опыт и опыт того десятка людей, что стояли с нами рядом в очереди. "

***

После десятиминутного плутания по улице Грайвороновской мы все же находим "владение 40" - правда, совсем не на той стороне, где оно, по идее, должно было бы находиться. Нам открывают ворота и просят немного подождать: предыдущий "клиент" как раз заканчивает оформлять нужные документы. В окошко требуется предъявить паспорт (или права), свидетельство о регистрации автомобиля, бумагу из ГИБДД и, если нужно, доверенность (достаточно рукописной). После этого сотрудник стоянки выносит фонарь и предлагает осмотреть автомобиль. К счастью, все в порядке. Теперь можно ехать.

В общей сложности возвращение машины стоило нам четырех часов рабочего времени. Могло быть и больше, если бы в тот день Москва не наградила нас фактически полным отсутствием пробок. К тому же мы могли позволить себе заниматься поисками автомобиля в течение рабочего дня - большинству же трудоустроенных москвичей будет не слишком просто оправдать прогулы "охотой за железом".

При этом, несмотря на свой формально "бесплатный" статус, работа по возвращению машины без затрат не обходится: придется потратиться по крайней мере на такси или метро. Но главное не это: существенно неприятнее терять время на бессмысленных с точки зрения нормального гражданина бюрократических "затыках" - постоять в очереди, переписать бумаги и т. п.

Кстати, есть вероятность, что штрафстоянки останутся бесплатными не навсегда. В начале января премьер-министр Фрадков подписал распоряжение, в котором обязал Федеральную службу по тарифам подготовить общегосударственные ставки эвакуации и хранения машин. Этот документ составят к началу апреля, а значит, к началу лета стоит ожидать принятия тарифов правительствами России и Москвы. Как утверждают в московском правительстве, федералы должны были утвердить эти ставки еще во времена премьера Касьянова. Но про них просто забыли и вспомнили только в конце 2005 года, во время очередной "инвентаризации" невыполненных распоряжений премьер-министра.

Впрочем, любое ужесточение тарифов нарушит сложившийся баланс: несмотря на непонятный юридический статус принудительной эвакуации в Москве, убедительно доказать незаконность ее существования - в нынешнем, бесплатном виде - пока никто не смог. А воспитательное воздействие она, несомненно, оказывает: повторять проведенный эксперимент с собственным автомобилем никому из нас не захотелось.

***

БАЗА ДАННЫХ

бесконечная история ВПЕРВЫЕ ЭВАКУАТОРЫ появились в МОСКВЕ в 1994 году

Распоряжение о начале их работы было подписано лично Юрием Лужковым. Почти сразу эвакуаторы вызвали возмущение автовладельцев, начались первые процессы против столичных властей. Точку в судебных разбирательствах поставил Верховный суд: в 1997 году эвакуация машин была признана незаконной в связи с тем, что "понятия эвакуации нет ни в одном кодексе России".

Правительство Москвы попыталось восстановить работу эвакуаторов в самом конце 1998 году, издав новое постановление. Однако в следующем году в старый КоАП внесли дополнение, запрещающее эвакуацию машин на штрафстоянки. С тех пор эвакуаторы в столице использовались только для перемещения машин с главных улиц в переулки во время праздников и крупных снегопадов. В 2002 году вступил в силу новый КоАП. В этом документе разрешалась эвакуация машин, которые были припаркованы с нарушением закона. Правда, массовая эвакуация должна была начаться после того, как Минфин разработает тарифы на штрафстоянки. Ведомство Германа Грефа об этой задаче умудрилось забыть в ходе административной реформы.

Не дожидаясь появления федеральных тарифов, мэр Москвы организовал принятие соответствующего городского документа, согласно которому в столице вновь начали эвакуировать автомобили. С конца 2003 года принудительная перевозка машины обходилась владельцу в 1809 руб. , час хранения (не считая первых трех) - в 53 руб.

Неожиданно для всех эвакуацию в таком виде запретил сам Юрий Лужков. В начале декабря 2004 года он объявил, что вводит запрет на работу эвакуаторов "до особого распоряжения". При этом мэр пояснил, что "нужно разработать механизм, исключающий в этой системе коррупцию". По неподтвержденным слухам, причиной запрета стала эвакуация автомобиля у одного из близких знакомых мэра.

Четвертое по счету возвращение эвакуаторов произошло в ноябре 2005 года. Станет ли оно последним, покажет время.

***

ВРАЖЕСКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭВАКУАТОРЫ ДЕЙСТВУЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ - ДРУГИХ СТОЛЬ ЖЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ БОРЬБЫ С НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАННЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДО СИХ ПОР НЕ ИЗОБРЕЛО.

В Нью-Йорке в случае нарушения правил парковки машину эвакуируют на полицейскую автостоянку. Причем закон един для всех: с 2003 года, по решению верховного суда, эвакуации за нарушение правил парковки подлежат не только машины американских граждан, но и автомобили с дипломатическими номерами. Все эвакуаторы принадлежат департаментам полиции, а сам водитель эвакуатора является полицейским, так что дополнительная правовая поддержка ему не нужна. Эвакуации подлежат все машины, оставленные в зоне действия дорожного знака "Стоянка запрещена", - даже за пределами населенных пунктов автомобиль принудительно удаляется с обочины, если стоит там более четырех часов. В Нью-Йорке штраф за оставление машины в неразрешенном месте составляет $105. Каждый час, проведенный на штрафстоянке, оценивается в дополнительные $1, 5.

В большинстве стран Европы правила практически повторяют американские: неправильно припаркованную машину эвакуируют на стоянку. При этом владелец платит штраф (около 80 евро), оплачивает стоимость эвакуации (для столиц она колеблется в пределах 49-55 евро) и время на самой стоянке (от 0, 5 евро в час).

В Швейцарии и Португалии за неправильную парковку автомобиль не эвакуируют, а лишь штрафуют его владельца, оставляя квитанцию под щеткой стеклоочистителя. Принудительно убираются только машины, мешающие движению транспорта. В этом случае автовладельцу тоже придется оплатить работу эвакуатора и штрафстоянки.

***

Где держат машины:

Каскадная улица, вл. 28,

Волгоградский проспект, 2,

Грайвороновская улица, вл. 40 а,

Рябиновая улица, вл. 71,

Улица Верхние Поля, вл. 59

***

Куда звонить: "горячая линия" диспетчерской московской мэрии по вопросам перемещения автомобилей: 957-01-49 или 924-01-24 дежурные в отделениях ГИБДД по округам Москвы:

264-37-88 (ЦАО)

159-75-39 (САО)

216-09-00 (СВАО)

166-78-77 (ВАО)

170-95-74 (ЮВАО)

954-52-87 (ЮАО)

334-43-21 (ЮЗАО)

439-35-10 (ЗАО)

942-71-47 (СЗАО)

533-04-10 (Зеленоград) служба собственной безопасности ГИБДД Москвы: 923-78-92 или 02

***

3005 РУБ. ПРИХОДИТСЯ ЗАПЛАТИТЬ МОСКОВСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЗА ЭВАКУАЦИЮ КАЖДОГО АВТОМОБИЛЯ

***

ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ШТРАФСТОЯНКИ ОСТАНУТСЯ БЕСПЛАТНЫМИ НЕ НАВСЕГДА. К НАЧАЛУ ЛЕТА СТОИТ ОЖИДАТЬ ПРИНЯТИЯ ТАРИФОВ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИИ И МОСКВЫ

***

1 ИЗ 12 ТЫС. ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В МОСКВЕ МАШИН ЕЖЕДНЕВНО ПОПАДАЕТ НА ШТРАФСТРОЯНКУ