На Украине аукнулось, в Ростове для сотрудников ГАИ откликнулось
Президент Украины Виктор Ющенко навел шороху на дорогах своей страны, в 24 часа упразднив один из столпов правоохранительной системы. Правда, говорят, ГАИ (ДАЙ) на Украине как стояла, так и стоит, и стоять будет, однако почва под ногами гаишников России отчего-то тоже зашевелилась...
Все поняли, что ничего вечного не бывает и незаменимых людей у нас нет. И даже полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак вдруг тоже заметил: количество сотрудников ГАИ нужно сократить, а зарплату оставшимся — поднять...
Как обстоят дела в этой структуре, решила проверить и прокуратура области, проанализировала ситуацию по обеспечению безопасности дорожного движения. Ситуация на дорогах области и особенно в Ростове оказалась достаточно сложной.
За полгода на дорогах Дона совершено 1927 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года 1788). В результате 340 человек погибли и 2284 человека получили ранения.
В Ростове очень высок показатель роста аварийности: по сравнению с первым полугодием прошлого года он вырос на 67,8 процента, а всего в 2005-м зарегистрировано уже 485 происшествий (по 2,5 аварии в день!)
Возрос в городе и детский дорожно-транспортный травматизм — на 84,8 процента. По вине водителей автобусов зарегистрировано 18 ДТП.
Отмечается, что причиной совершения практически каждого третьего дорожного происшествия стали неудовлетворительные дорожные условия.
Что только не предпринимает госавтоинспекция для снижения количества несчастных случаев на дорогах! Декадники «Скорость» и «Обгон», «Пешеход» и «Мотоциклист», масса акций для детей... По данным прокуратуры области, стражам дорог удалось пресечь в области более 550 тысяч нарушений Правил дорожного движения (свыше 80 тысяч из них порывались совершить пешеходы). С начала года сотрудниками ГИБДД области осуществлено свыше шести тысяч проверок, в ходе которых осмотрено свыше 40 тысяч транспортных средств, причем эксплуатация пяти тысяч транспортных средств была запрещена.
Принятыми мерами, как установлено прокуратурой области, удалось снизить темпы роста аварийности на пассажирском транспорте, а также уровень дорожно-транспортного травматизма (почти вдвое).
Вопрос о недостатках в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в области был и темой серьезных совещаний. Приказом начальника Главного управления внутренних дел области к дисциплинарной ответственности привлечены 10 руководителей подразделений ГИБДД, трое из них — из числа руководящего состава областного управления ГИБДД.
***
фото: