Перейти к основному содержанию

Главная      ЗНАКО-ПРОБОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ЗНАКО-ПРОБОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Недавно, перебирая архивы, наткнулся на ксерокопию указания МВД Российской Федерации от 5. 05. 2003 г. N 1/302Э "О проведении специального мероприятия "Контроль - дорожный знак". Внимательно прочитал вновь этот документ, и как-то грустно стало на душе.

Тогда в ходе проведения этого мероприятия по стране было выявлено более 300 тысяч дорожных знаков, не соответствующих нормативным требованиям, из них более 50 тысяч было демонтировано, в том числе более 4 тысяч запрещающих.

Однако прошло два года, и никто подобной работой не занимается. Правда, недавно была зафиксирована такая вспышка активности. На КП ГИБДД у старого моста через Обь появился знак ограничения скорости аж до 20 километров в час и даже было указано расстояние действия этого знака в 140 метров. Кто и для чего дал такое указание по установке запрещающего знака, неизвестно. Однако очевидно, что это отрицательно повлияло на безопасность дорожного движения: постоянное скопление машин, нервная обстановка вряд ли способствуют улучшению обстановки на дороге. Этот знак на руку лишь инспекторам ГИБДД, лениво переходящим на другую сторону дороги для остановки транспорта. Но ведь дорожные знаки устанавливают для проходящего транспорта в соответствии с нормативными актами, а не по прихоти ГИБДД. И что странно, материалы на установку и сами знаки вдруг сразу находятся, хотя в других случаях даже на оживленных перекрестках их поставить не могут.

Вообще отношение к дорожным знакам у нашей ГИБДД, скажем прямо, прохладное. Исключение, правда, составляют "сороковники" , знаки, ограничивающие скорость до 40 километров в час. Эти знаки ГИБДД бережет и охраняет. Если захотите быстро найти в городе инспектора ДПС, непременно вспомните, где установлены "сороковники" , и там вы обязательно увидите бдительного стража дорог. Если же на улице жаркая погода, ищите эти знаки в тех местах, где есть деревья и тень, там вы обязательно увидите инспекторов ДПС. Вот вам и вся расстановка патрульных нарядов.

Вот, к примеру, на пешеходном переходе на старом мосту через Обь со стороны города уже несколько лет висит грозная надпись "Пешеходное движение запрещено". Но люди-то все равно ходят по мосту! Это по-нашему: и знак повесили, и люди ходят.

Другая проблема краевого центра - это автомобильные пробки. Например, 29 июня на центральной магистрали города, на проспекте Ленина, машины стояли почти полдня. Черепашьими темпами автомобили крались по трамвайным путям, тротуарам. Пешеходы в испуге метались между "Газелями" и легковушками, пытаясь найти хотя какое-нибудь свободное от автомобилей место. Старые машины глохли. Слава богу, в это время людям, проживающим рядом с центральной улицей, не понадобился врач, "скорая помощь" не смогла бы пробраться к больному.

Но ведь эти ситуации кто-то должен предвидеть и предусматривать, что нужно сделать, чтобы хотя бы специалисты могли проехать на вызов. В этот день, впрочем, как и всегда, на главной магистрали города инспекторов ГИБДД видно не было. Хотя - нет: двоих видел рядом с Главным управлением внутренних дел, они внимательно следили, чтобы проходящий транспорт не мешал переходить улицу сотрудникам управления.

Что же касается ликвидации пробок и направления транспорта по другим улицам, то, оказывается, это не их дело. Это решает городская администрация.

И вот пока ГИБДД будет кивать на администрацию города, а та на ГИБДД, терять время и деньги в пробках будем все мы, владельцы и пассажиры автотранспорта.

На злобу дня

КАК БАРНАУЛ ГОТОВИТСЯ К НАШЕСТВИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15 ЛЕТ КОЛИЧЕСТВО АВТОМОБИЛЕЙ УВЕЛИЧИЛОСЬ В ЧЕТЫРЕ РАЗА

Сегодня на 2, 5 млн. жителей приходится более 600 тысяч машин. Проехать по Барнаулу в часы пик - большая редкость. Как решить проблему организации дорожного движения в крае и в Барнауле? Об этом - наш разговор с заведующим кафедрой "Организация и безопасность движения" технического университета профессором Александром Токаревым.

- Александр Николаевич, есть мнение, что и раньше никто не уделял должного внимания организации дорожного движения, машин было меньше...

- Наоборот, раньше была стройная система организации и профилактики безопасности движения на дорогах. До 2000 года в краевом ГАИ-ГИБДД был отдел по организации движения, была специальная лаборатория, изучавшая и внедрявшая все новейшие достижения по организации дорожного движения в крае и в Барнауле. Но потом эти структуры сократили, а оборудование растащили. Сейчас вся работа по организации движения в городе сведена практически только к замене лампочек в светофорах.

- А специалисты для решения проблемы организации дорожного движения сейчас в Барнауле есть?

- В ГИБДД есть только три человека, имеющих специальное образование по организации движения. Этого мало, поэтому в Барнауле нет перспективной схемы организации движения на ближайшие пять лет, нет схем разводки транспорта на случай нестандартных ситуаций (аварии, пробки). С кадрами для ГИБДД проблема решится через пять лет, так как в АлтГТУ с 2005 года начали готовить специалистов по организации и безопасности движения. Поздно, но все-таки проблема будет решена. А вот как быть со специальной структурой, которая бы занималась этими проблемами?

Как быть с архитектурой нашего города, особенно новостроек? В новых микрорайонах негде припарковать машину возле дома, нет предусмотренных мест для строительства кооперативных гаражей, да и улицы спроектированы без учета перспективы роста автотранспорта.

- У вас есть какие-то конкретные предложения по той ситуации, что сегодня наблюдается в Барнауле?

- Про подготовку кадров я уже говорил, специалистов будет готовить наш университет, а также в Барнаульском государственном профессиональном колледже в этом году начнут готовить специалистов среднего звена по безопасности дорожного движения.

Для решения текущих и перспективных проблем необходимо организовать городскую научно-исследовательскую лабораторию по организации и безопасности движения в Барнауле совместно с АлтГТУ, БЮИ МВД РФ и краевым управлением ГИБДД. Кафедра, которую я возглавляю, готова взять на себя обязательства по организации такой лаборатории.

И поскольку думать о завтрашнем дне нашего города должны мы все, то вместе с реконструкцией и строительством жилья не будем забывать не только вопросы организации движения автотранспорта, но и экологию.

Реформа

ДИЛЕРЫ ПРОТИВ ГИБДД

ТЕХОСМОТРОМ АВТОМОБИЛЕЙ ТРАДИЦИОННО ВЕДАЕТ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, ОДНАКО АССОЦИАЦИЯ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ" (РОАД) ПЫТАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ, ЛИШИВ ГИБДД ЭТОЙ ФУНКЦИИ

Ассоциация подготовила предложения по внесению соответствующих изменений в законы "О милиции" и "О безопасности дорожного движения". В сообществе дилеров надеются, что радикальная реформа техосмотра состоится в 2007 году. Минэкономразвития поддерживает эти намерения РОАД.

В частности, предлагается поставить процедуру техосмотра на коммерческую основу и проводить его на дилерских станциях техобслуживания. Порядок аккредитации компаний, желающих проводить техосмотр, будет прописан в законе, который готовится в Минэкономразвития.

Кроме того, дилеры хотят отменить запрет, наложенный пару лет назад столичной госавтоинспекцией на регистрацию новых машин прямо в автосалонах, когда покупатели, доплатив официально установленную сумму, получали автомобиль уже с номерами. Ассоциация уже обращалась к руководству ГИБДД и МВД с просьбой вновь разрешить постановку машин на учет при их продаже в дилерских центрах, но безуспешно. Теперь РОАД намерена добиваться решения этого вопроса на уровне администрации президента РФ. Хотя, в общем-то, непонятно: для того, чтобы получить коммерческую прибыль, почему-то нужно обращаться в администрацию президента, которая по закону не должна вмешиваться ни в хозяйственную, ни в коммерческую деятельность различных организаций.

Из жизни ГИБДД

ШТРАФНИКОВ ПОСТАВЯТ НА УЧЕТ

Госавтоинспекция намерена взять на учет всех оштрафованных нарушителей. С этой целью в ближайшее время будет создана всероссийская автоматизированная база данных. В нее станут заносить сведения о водителях, привлеченных к административной ответственности. Остановив нарушителя правил, инспектор ДПС сможет сразу получить информацию из базы данных о том, сколько раз и за какие дорожные прегрешения тот уже был наказан. "Рецидивистов" планируется наказывать строже, чем нарушивших ПДД впервые (многие статьи Кодекса об административных правонарушениях предусматривают "вилку" в сумме штрафа или вариант "штраф либо лишение прав").

ТЕХНИЧЕСКИЙ "ПРОРЫВ"

Оформление ДТП в Московской области теперь постараются поставить на современную техническую основу. Здешние гаишники получили в свое распоряжение 500 цифровых фотоаппаратов, с помощью которых они теперь фиксируют все обстоятельства аварий. Эти снимки можно использовать и в качестве доказательства при рассмотрении спорного дела в суде. Кроме того, в скором времени у всех подмосковных нарядов ДПС появятся спецсредства, позволяющие записывать нарушения правил на видео. Приобретены и эвакуаторы не только для увоза пострадавших в авариях машин, но и, по словам главы ГИБДД области Сергея Сергеева, для оказания помощи водителям, у которых в дороге поломался автомобиль. Комментировать все нюансы нового технического "прорыва" пока сложно. Дело в том, что большинство инспекторов ГИБДД и Правила дорожного движения плохо еще знают, а тут цифровые технологии. К тому же есть определенные юридические особенности применения спецтехники, чтобы результаты фото- и видеосъемок могли рассматриваться в качестве доказательств. Слов ом, все не так просто. Что же касается глубинки вроде нашего края, то водителям не стоит в скором времени надеяться на техническую революцию в Алтайской ГИБДД. Техника, как известно, стоит денег, а их пока ни в каких бюджетах на эти цели нет.