35 лет на трассе "Дон"
Сотрудники III Отдельного батальона ДПС УГИБДД Тульской области отметят в пятницу и профессиональный праздник, и 35-летний юбилей своего подразделения. История батальона, который сегодня обслуживает тульский участок трассы Москва-Дон и дорогу Тула-Новомосковск, начиналась со взвода дорожного надзора УВД. За порядком на трассе союзного значения тогда следили всего 30 инспекторов на служебных мотоциклах. Первым командиром взвода был С. А. Плис. Сегодня батальон - одно из самых оснащенных подразделений УГИБДД области. Именно здесь впервые в России был установлен комплекс "Протон" - система, позволяющая вести учет всего проходящего по федеральной дороге транспорта и его сверку с оперативными базами данных. А это немалое подспорье гаишникам в деле изобличения преступников, находящихся в розыске. В батальоне есть самые современные средства связи и защиты, последние технические разработки в области выявления поддельных документов измененной маркировки номерных агрегатов транспортных средств. Трасса "Дон" сегодня - это основная дорога, соединяющая южные регионы страны со столицей. Ежедневно по ней проходят тысячи большегрузных машин. Загруженность трассы причина огромного количества ДТП. Так, в прошлом году сотрудники батальона 1157 раз выезжали на места аварий, каждое второе из них - с пострадавшими. Но разбор материалов ДТП, розыск водителей, скрывшихся с места происшествия, контроль за соблюдением ПДД, помощь участникам дорожного движения - далеко не единственная забота инспекторов. Каждый автомобиль, следующий по трассе из Северо-Кавказского региона, обязаны досмотреть инспектора Контрольного пункта милиции (КПМ) батальона, проверить документы, груз - таковы реалии времени, угроза террористических актов не позволяет снижать бдительность ни на минуту. На КПМ не раз задерживали угонщиков, выявляли автомобили с перебитыми номерами, брали разбойников и перевозчиков огнестрельного оружия... Как и другие сотрудники ГИБДД области, инспектора батальона бывают в командировках в "горячих точках" , принимают участие в боевых действиях в Чечне. Случалось им попадать под обстрел и на родной, казалось бы, мирной территории. В конце 90-х годов автоинспектора Сергей Ивашков и Алексей Фетисов задержали бандитов - саратовских омоновцев, совершивших разбойное нападение на водителя "Жигулей". Преступники, одетые в милицейскую форму, заставили водителя остановиться на ночной дороге, выгребли у него все деньги, надели на него наручники и увезли с собой на "девятке". Получив по рации информацию о совершенном преступлении, Ивашков и Фетисов увидели объявленную в розыск машину и жезлом приказали остановиться. Документы у водителя и пассажира оказались в полном порядке, но Ивашков попросил водителя открыть багажник. В ответ прозвучали выстрелы из пистолета. Сержант милиции получил тяжелые ранения, его напарник открыл ответный огонь, но бандиты сумели скрыться на автомобиле. Сергей Фетисов вместе с инспекторами подоспевшего на помощь экипажа начал преследование бандитов. Те через несколько километров пути врезались в грузовик, после чего были задержаны. За мужество, проявленное при задержании особо опасных преступников, С. Ивашков и А. Фетисов были награждены орденами Мужества.