Перейти к основному содержанию

Главная      Дорожные реалии

Дорожные реалии

Приближается День работников ГИБДД. Накануне праздника мы встретились с начальником отдела ГИБДД г. Королева Анатолием Кузьминым, чтобы поговорить о насущных городских проблемах.

- Анатолий Иванович, каковы на сегодняшний день приоритеты в работе вашей службы? Есть ли нерешенные проблемы?

- Основная задача Госавтоинспекции - сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Ну и, разумеется, мы проводим антитеррористические мероприятия, участвуем в раскрытии преступлений, обеспечиваем безопасность граждан в период массовых праздников, митингов и шествий.

Вообще, в Королеве ситуация такова: в 2004 году произошло 127 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 15, в том числе один ребенок, ранено 124 человека, в том числе 22 ребенка. В нынешнем году уже пятеро погибли в результате ДТП, среди них четверо пешеходов-пенсионеров и один мотоциклист.

- Да, цифры говорят сами за себя. Как вы считаете, есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?

-По моему мнению, такое положение дел стало возможным "благодаря" отношению общества к проблемам воспитания подрастающего поколения и полному невниманию к проблемам пожилых людей. Вдумайтесь: до 70 процентов пострадавших в ДТП - лица пенсионного возраста и не достигшие 16 лет.

Так что сотрудниками отдела проводится большая работа именно с этими категориями участников дорожного движения. Стали традиционными рейды "Внимание - пешеходный переход!", "Пешеход!", "Внимание - дети!" Во время них ведется разъяснительная и профилактическая работа как с водителями, так и с пешеходами, но одними рейдами ситуацию не изменить. Нужны новые нормативные акты не только государственного, но и муниципального уровня, направленные на дело безопасности дорожного движения. Возможно, необходимо увеличивать финансирование программ обучения детей "дорожной грамоте" и создавать такую дорожную инфраструктуру.

-Так что же, сидеть и "ждать у моря погоды", когда кто-то из власть предержащих обратит свое внимание на вышеназванные проблемы?

-Ни в коем случае! Как начальник городской ГИБДД я постоянно выношу на комиссию по безопасности дорожного движения при администрации города вопросы установки новых дорожных знаков, светофорных объектов, нанесения дорожной разметки. В случаях, когда позволяют финансы, власть оказывает нам содействие.

Ежегодно обновляется разметка и ремонтируются дорожные знаки на более чем 60 пешеходных переходах, хотя городу необходимо гораздо больше. Когда в январе 2002 года город захлестнула волна ДТП, наезды на пешеходов происходили в темное время суток на неосвещенных участках дорог, пришлось поставить вопрос ребром - срочная замена ламп городского освещения на более мощные или дороги города превратятся в "дороги смерти". С тех пор наш город по праву считается одним из самых освещенных в Подмосковье.

-А нельзя ли таким же способом разобраться с остальными проблемами, например, парковкой транспорта на проспекте Королева в районе "Весты", дорогу там переходить просто страшно...

-Согласен, такая проблема есть. Скажу больше, жители Завокзального района также испытывают неудобства при переходе проезжей части улиц Садовая, Грабина и на самой Вокзальной площади. Причина та же. Из-за большого количества припаркованного транспорта маршрутные такси и автобусы вынуждены опасно маневрировать, чтобы подъехать к остановке и забрать пассажиров. Поэтому у "Весты" на проспекте Королева постоянно происходят наезды на пешеходов, особенно на стариков и детей, а на Вокзальную площадь инспекторы регулярно выезжают оформлять мелкие ДТП. И выход здесь я вижу в конструктивном диалоге между ГАИ, администрацией и предпринимателями. Но значительных подвижек в этих вопросах до сих пор нет.

- То есть "пока гром не грянет..."?

- Ну, я бы не стал утрировать... Видите ли, основная наша проблема - отсутствие культуры у участников дорожного движения, как следствие - нарушения правил дорожного движения, что и приводит к трагедии. Ведь переходят проезжую часть где и как угодно, но не по переходу. Не отстают и водители: распугивают пешеходов клаксоном, норовят пронестись людям чуть не по пяткам!

Таких "лихачей" мы штрафуем без сожаления, хотя штрафом в 100 рублей сейчас никого не испугаешь.

По моему указанию инспекторы ДПС не наказывают "рублем" пожилых людей, не грубо нарушивших Правила дорожного движения, а проводят разъяснительную работу, беседуют, даже переводят через дорогу за руку.

- Наверное, это требует большого количества сотрудников, ведь если каждого нарушителя так "обрабатывать"...

- Для поддержания порядка на дорогах наших людей с трудом, но хватает, однако если учесть, что немало сил и времени отнимает работа по предотвращению и раскрытию преступлений, то увеличение числа сотрудников пришлось бы кстати.

- На ваш взгляд, как горожане относятся к работе ГИБДД?

- В целом, наверное, положительно, но, разумеется, и без критики не обходится. Жалуются на неправомерные действия сотрудников. Здесь установлен строжайший контроль: каждый сигнал отрабатывается, и если нарушение закона подтверждается, то человека из органов увольняют. Сообщают и о просчетах в организации дорожного движения. Это и пробки, и машины на газонах, и пешеходные переходы. Тут мы действуем в рамках своей компетенции. Посылаем экипажи на ликвидацию пробок, ищем хозяев брошенного где попало транспорта и штрафуем нерадивых автовладельцев. В этом отношении населению можно сказать только спасибо.

Хотя и тут бывают перегибы. Например, жители домов по улице Павлова, что через дорогу от ГИБДД, недовольны большим количеством машин, ожидающих постановки на учет (или снятия с учета) в ГИБДД.

Дорогие горожане, мы понимаем ваше желание дышать чистым воздухом и гулять во дворах, но поймите, ведь мы работаем для таких же, как и вы, жителей города. И нельзя запретить лю-дям покупать себе автомашины, которые - по закону! - должны быть зарегистрированы в ГИБДД.

Вопрос об этой несанкционированной парковке можно решить, если администрация поможет со строительством нового просторного здания ОГИБДД, где будет большая парковка для посетителей.

-А не по этому ли поводу второго июня у ЦДК им. Калинина митинговали владельцы гаражей, расположенных на Самаровском поле?

- Митинговали они не против нового здания городской ГИБДД, а против сноса их гаражей. Просто именно на этом месте администрация определила наше будущее место прописки.

Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны: если организовать митинг из недовольных стоянием в очередях в узких коридорах нынешнего здания ГАИ, да еще прибавить к ним людей, ежедневно выстраивающихся в километровую очередь на старую площадку техосмотра, то, мне кажется, площадь не вместила бы всех желающих!

Кстати, вопрос о выделении земли под строительство современной площадки техосмотра неоднократно выносился мной на заседания комиссии по безопасности дорожного движения при городской администрации на протяжении ряда лет, за это время количество транспорта в городе, а следовательно и нагрузка на государственных инспекторов, выросли многократно, но вопрос так до конца и не решен.

Подпись под фото:

Анатолий Кузьмин на слете юных инспекторов дорожного движения.