Перейти к основному содержанию

Главная      Удача улыбнулась Райкконену

Удача улыбнулась Райкконену

Лидер чемпионата мира в классе "Формула-1" Фернандо Алонсо не смог завершить Гран-при Канады, выиграл же его ближайший преследователь Кими Райкконен.

Разворот фортуны

Если две недели назад на Гран-при Европы удача повернулась к Кими Райкконену спиной, то в минувшее воскресенье она развернулась к финну на 180 градусов, и он увидел не только ее лицо, но и улыбку. Напомню, что в Нюрбурге лидировавший Райкконен сошел на самом последнем круге из-за поломки подвески. В Канаде же он неожиданно победил из-за сходов шедших впереди пилотов. В очереди за победой Кими был четвертым. Хотя, может быть, "Макларену" удалось бы опередить оба болида "Рено", но этого мы уже не узнаем.

"Рено" и "Макларен" здорово стартовали - Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо переместились с четвертой и третьей позиций на первую и вторую соответственно, а Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен с пятой и седьмой на четвертую и пятую. Физикелла ехал во главе пелетона 33 круга из 70. А потом ему, уже в очередной раз в этом сезоне, не повезло - проблемы с гидравликой. После победной для него первой гонки чемпионата это уже седьмая, в которой с машиной Джанкарло что-то происходит, причем четырежды неполадки были так серьезны, что он не смог финишировать.

Интриги в "Рено"

Такая ситуация в "Рено" давно наводит на определенные мысли. В то время как Физикелла постоянно испытывает проблемы, у Алонсо все в полном порядке. Ну как тут не вспомнить прошлогоднюю ситуацию с Ярно Трулли. Итальянец в то время был партнером Алонсо и регулярно опережал его - любимца босса команды Флавио Бриаторе. В середине сезона Трулли указали на дверь, то есть предупредили, что в будущем году в его услугах нуждаться не будут. А его болид непостижимым образом стал уступать машине Нандо. Все это привело к тому, что Трулли не продержался во французской конюшне и до конца чемпионата.

Сразу после воскресной гонки Бриаторе сделал странное заявление: "Меня расстроило поведение Физикеллы, мы платим Джанкарло не за то, чтобы он швырялся перчатками в боксах, а за то, чтобы он гонялся. Если его что-то не устраивает, он может сменить команду". Конечно, ситуация с уходом Трулли вряд ли повторится. Тем более что Физикелла постоянно повторяет, что команда не виновата и что ему просто не везет. Но на фоне примерного поведения гонщика слова его босса выглядят еще более непонятными. Помнится, после схода Райкконена из-за поломки болида Рон Деннис просил у него прощения не только лично, но и через прессу. Короче говоря, в "Рено" идет странная закулисная игра, и интриги явно мешают команде набирать очки.

Черный флаг для Монтойи

Впрочем, Алонсо лидировал недолго. Как и Райкконен в Германии, испанец ошибся - задел стену в четвертом повороте, и у него также сломалась подвеска. После схода "Рено" в полном составе у "Макларена" появился реальный шанс сделать победный дубль - первым шел Монтойя, вторым Райкконен. Но первой победы за "Серебряные стрелы" колумбийца лишила ошибка команды, а места на подиуме или хотя бы очков - его собственная. На 46-м круге из-за того, что Дженсон Баттон разбил свою машину о "Стену чемпионов", на трассе появился пейс-кар. Однако в "Макларене" не успели зазвать лидера на дозаправку, и первым обслужили Кими, что автоматически перемещало его на первую позицию. Хуан Пабло же отправился в боксы только через круг, когда машина безопасности собрала за собой весь пелетон. Монтойя старался вернуться на трассу поскорее и в итоге выехал, не заметив красного сигнала светофора в конце пит-лейна. За это его наказали черным флагом - дисквалификация.

Монтойе вообще в последнее время катастрофически не везет в Северной Америке. В прошлом году на Гран-при США перед ним тоже вывесили черный флаг, а по итогам Гран-при Канады дисквалифицировали из-за ошибки инженеров, сконструировавших воздуховоды охлаждения тормозов, не соответствующие регламенту.

Кому на руку рекорд по сходам

Кроме Райкконена повезло "Феррари". "Скудерия" была на подиуме в полном составе и увезла из Канады очков больше всех. Причем Михаэль Шумахер стал вторым, несмотря на проваленный старт (из второго он превратился в шестого) и не самую удачную тактику трех пит-стопов с очень ранним первым. А Рубенс Баррикелло второй раз подряд финишировал третьим, хотя из-за поломки коробки передач не смог показать в квалификации быстрый круг и стартовал из боксов.

Надо сказать, что результат для "Феррари" в этом году, конечно, неплохой, но ни одному из гонщиков итальянской конюшни не удалось бы выступить удачно, если бы не сходы уже упомянутых пилотов, а также Хайдфельда, Баттона и Трулли. К слову, канадский этап стал антирекордным в чемпионате-2005: на автодроме имени Жиля Вильнева было девять сходов!

Если же говорить о тактике Шумахера-старшего, то его неожиданный второй результат в квалификации (а в этом году семикратного чемпиона уже не ждут в первом ряду стартового поля) объяснялся его самой ранней дозаправкой среди всех пилотов - на 12-м круге (даже более неожиданный обладатель поул-позишн Дженсон Баттон заправлялся на 15-м). Очевидно, что как "Феррари" вместе с "Бриджстоун" ни стараются нивелировать преимущество "Мишлен" в квалификациях, у них это не очень получается.

Самый долгий пит-стоп

Подводя итоги Гран-при Канады, необходимо сказать о БАРе. Прошлогодний обладатель второго места в Кубке конструкторов уже после пятой гонки (три этапа команда пропустила из-за дисквалифицикации) имеет ноль в графе "очки". Впрочем, налицо прогресс англо-японской конюшни. Хотя поул Баттона и обуславливался низким количеством топлива в баках, до своего вылета он шел в гонке третьим. А Такумо Сато подвела коробка передач. Но, к всеобщему изумлению, команда решила болид все-таки починить, заменив всю его заднюю часть, и в итоге выпустила гонщика на трассу с отставанием в... 23 круга. Таким образом, пит-стоп японца вошел в книгу рекордов как самый долгий в истории "Формулы-1" - он длился 30 минут 51,763 секунды (!). Правда, все равно Сато так и не увидел клетчатый флаг: не выдержали тормозные диски.

Нельзя не отметить четвертое место Филиппе Массы. Для "Заубера" это повторение самого успешного выступления в этом сезоне на Гран-при Имолы. Хотя Жак Вильнев опять разочаровал, вслед за ним оказались только Тьягу Монтейро на "Джордане" и Кристиан Альберс на "Минарди". Альберс, кстати, сотворил в Монреале мини-сенсацию. После появления нового болида вкупе с новым мотором "Косуорт" "Маленькая Скудерия" в квалификациях стала регулярно опережать один, а то и два "Джордана". А в этот уик-энд Альберс и вовсе обошел "Ред Булл" Кристиана Клиена и занял 15-е место (!) на старте.