ФЛАВИО БРИАТОРЕ: Я ОБЫЧНЫЙ ТРУДЯГА
Хозяин команды "Формулы-1" - "Рено" делится своими взглядами на будущее популярных гонок
Самый популярный ныне менеджер в империи "Формулы-1", несомненно, 55-летний Флавио Бриаторе. Хозяин конюшни "Рено" прославился коммерческими способностями и амурными похождениями.
Он родился в деревне Верцуоло близ Турина, что в переводе значит "бродяга" или "проходимец". Сын скромных учителей после школы окончил училище землемеров. "У меня были, - вспоминает он, - самые плохие отметки среди всех учеников". Важнейшей в судьбе Бриаторе оказалась встреча с Лучиано Бенеттоном - владельцем текстильного концерна. Несмотря на то что друзья отговаривали бизнесмена от контактов с сомнительной личностью, Бенеттон поручил ему расширить сеть филиалов фирмы по всей Америке, сказав о Флавио: "Он, конечно, жулик, но уж очень симпатичный".
В 1988 году Бенеттон передает Бриаторе свою конюшню в "Формуле-1". С тех пор тот и блистает в этой сфере. Именно Бриаторе разглядел талант в молодом Михаэле Шумахере, который впоследствии не раз становился чемпионом мира под знаменами
"Бенеттона". Между тем имя Флавио оказывается в центре разных скандалов.
Интервью этого неординарного человека немецкому еженедельнику "Бунте" представит интерес и для читателей нашей газеты.
- О вас пишут самые противоречивые вещи. Кто вы на самом деле?
- Я трудяга. И доказал это, когда более двух десятилетий назад учредил в США для Лучиано Бенеттона 600 бутиков. Сейчас, являясь менеджером команды "Рено" в "Формуле-1", работаю в моем лондонском бюро по 10-12 часов в день. Как вы думаете, почему мы обгоняем на чемпионате мира самые лучшие команды - "Феррари" и "Макларен"? Это первые плоды плана, который я разработал пять лет назад. Над задачей стать чемпионами мира работают так же упорно, как я, еще 750 сотрудников. Я не мечтатель, который надеется только на удачу. Я все планирую заранее и основательно.
- Ваш лучший "сотрудник", конечно, гонщик "Рено" Фернандо Ало н со?
- Это необыкновенный талант. В свои 23 года он созрел для многого, в том числе и для титула лучшего профессионального гонщика. Я отдаю должное Михаэлю Шумахеру, с которым мы 11 лет назад отпраздновали в команде "Бенеттон" его первое чемпионское звание. Сейчас он постарел, и "Формуле-1" нужна новая "звезда". Жак Вильнев, Кими Райконен или Хуан Пабло Мотойя очень сильные пилоты, но без харизмы. Шуми-старший шел от победы к победе, не имея достойных соперников, теперь на Алонсо он обломает зубы.
- Этого пилота "создали" вы один?
- Я им горжусь, как когда-то Михаэлем. Вместе с советниками и техниками мы наблюдали за Фернандо, когда ему было 17-18 лет, и "лепили" из него большого спортсмена.
- Господин Бриаторе, не теряют ли блеск гонки "Формулы-1"?
- Кто хоть раз побывал на чемпионате мира для автогонщиков-профессионалов, не может не почувствовать в них особой смеси спорта, шоу и бизнеса. Однако я замечаю, как в последнее время чемпионат утрачивает свой блеск, становясь тяжелым, технократическим бизнесом. Нынешние гонщики находятся под постоянным давлением не только в день соревнований, но и участвуя в изнурительных тестовых заездах. "Формулу-1" нужно сделать более открытой, приблизить к фанатам. На наш "День открытых дверей" в Палермо пришло 80 тысяч человек, которые пообщались с гонщиками, потрогали болиды.
- Получается, "Формула-1" достигла своего предела? Что же дальше?
- Предел не в технике, а в финансах. С 2008 года соревнования в "Формуле-1" должны измениться радикальным образом. Вполне возможно, что сами машины станут значительно дешевле. Ведь зрителям безразлично, из чего сделан болид. Главное для них - борьба на трассе, мастерство, отвага, мужество пилотов, захватывающие дух ситуации.
- Бывший гонщик Герхард Бергер как-то сказал, что вы не отличаете руль болида от колеса велосипеда.
- Я менеджер, а не техник. Никогда не работаю даже с компьютером, мне хватает телефона. Моя профессия - руководство и организация, создание условий для побед.
- Вы часто подвергаетесь нападкам. Есть ли у вас друзья в "акватории акул "Формулы-1"?
- Друзья? Человек пять-шесть, с которыми я провожу отпуск или просто расслабляюсь. Но в "Формуле-1" только один друг. Это ее президент Берни Экклестоун - феномен, который пережил в бизнесе всех своих критиков. Меня часто спрашивают, не хотелось бы мне стать его преемником? Ни за что на свете! Там много политики и мало результатов. А я простой трудяга, и моя ближайшая цель - сделать мою команду и ее лидера чемпионами мира.
БЕРЛИН.