Перейти к основному содержанию

Главная      Червоненко рассказал о Монако и Бакае

Червоненко рассказал о Монако и Бакае

www. ПРАВДА. com. ua , 2. 06. 2005, 15: 18

Фигурант свежего правительственного скандала министр транспорта Евгений Червоненко решил не повторять ошибок Романа Зварыча и не затягивать с ответом. Как известно, Червоненко оказался под огнем статей в связи со своей поездкой на гран-при Формулы-1 в Монако и встречей через несколько дней в Москве с разыскиваемым через Интерпол Игорем Бакаем.

В среду по "делу Червоненко" появились депутатские запросы и стало понятно, что скандал сам собой не затухнет. Однако в этот день у Червоненко было хорошее настроение - министр транспорта Италии прислал ему ксерокопию одной из местной спортивной газеты за 1991 год со статьей о команде авторалли "Перестройка" , где штурманом был Червоненко.

Начало Кабмина затягивалось, и Червоненко успел показать газету министрам, а потом позвал за собой двух журналистов. Он выкурил пару сигарет и рассказал корреспондентам "Украинской правды" и "Интерфакса" , как и что было в Монако. Откровениями Червоненко делился в мужском туалете здания правительства, куда во время многочасовых заседаний под предводительством Тимошенко выходят покурить министры.

В результате оказалось, что у Червоненко, как и у многих из новых властей, есть тоже своя "стройка века" - провести этап Формулы-1 в Киеве. План, следует признать, амбициозный - учитывая, что уже три дня как в центре Киева посреди дороги на Площади Победы не могут заделать яму, где наверняка ежедневно, возвращаясь с работы, проезжает и сам Червоненко.

Министр транспорта, характеризуя последние события вокруг своего имени, видит заговор:

"Против меня просто идет кампания преследования. Я знаю, откуда она, и это увязывается с тем, что мне в Москве сказал Митрофанов (депутат Госдумы от ЛДПР) и что я попросил его не сообщать прессе...

Президент сказал мне уволить всех начальников железных дорог Украины. Как менеджеры они мне не интересны. Я доложил ему ситуацию аудита дорог и еще раз получил подтверждение о снятии их с должностей.

Кто из них будет сидеть в тюрьме - я ни к кому из них ничего личного не имею, кроме оценки их морали, но это мое внутреннее, оно не может быть обнародовано... Все остальное - это вопрос правоохранительных органов".

Червоненко о поездке в Монако

"В четверг после заседания Кабинета министров я официально подошел к премьеру и отпросился: сказал, что я еду на Формулу-1. За свой счет! Я также сказал, что на призыв Тимошенко в связи с дефицитом бензина помогать кто чем может, я буду встречаться с ключевыми людьми Евразийского еврейского конгресса.

В результате 12 встреч, которые я провел с деловыми кругами, была достигнута договоренность о поставке 50 тысяч тонн бензина А-95 железной дорогой из Польши по самой конкурентной цене. Если мне не верите, вопросы к Палице - президенту "Укрнафты". Он законтрактовал эти 50 тысяч тонн.

Также были проведены переговоры по альтернативной поставке нефти в Украину. Эти переговоры в стадии продолжения. Вся информация передана людям, которые за это отвечают.

Кроме того, мной было проведено переговоры с JP Morgan об инвестировании в систему транспорта, и я их пригласил участвовать в инвестиционном совете при Минтрансе, который пройдет 15 июня накануне заседания "мини-Давоса" в Киеве.

Что касается Формулы-1, то в Монако у меня, думаю, первым из украинцев были спецпропуска. У меня было право беспрепятственного входа в паддоки всех команд, в центры команды. Я общался с теми, кого я знаю - пилотами "Джордана" , "Феррари" и многими почетными гостями.

Я встречался с Монтойей из "Феррари" , с которым я несколько лет назад вместе с Шумахером и Барикелло катался на горных лыжах. Кроме того, я встречался с командой "Ред Булл" о привлечении спонсорства в автоспорт в Украину.

Два месяца назад я встречался с Берни Экклстоуном (владелец Формулы-1), когда на Красной площади представляли первую российско-украинскую команду Формулы-1 "Джордан". Со следующего года она будет называться "Мидленд-Формула-1" , ее владельцы имеют активы и в Украине, и в России.

Червоненко о связи с Эдуардом Шифрином

"Что касается поездки в Монако - в связи с тем, что я хотел сэкономить время, я согласился лететь на самолете одного из российских членов инвестиционного совета при Минтрансе. Этот человек тоже туда направлялся. Поэтому я, моя супруга и мой брат были попутными пассажирами и предложили внести деньги как попутные пассажиры. (Червоненко не говорит, чей это был самолет. )

В Монако я не жил в гостинице, я был гостем Шифрина. И я имею на это право, как он бывает гостем моей семьи. Что касается моего брата, то он не жил в этой самой дорогой гостинице "Отель де Пари". (Эдуард Шифрин - совладелец группы "Мидленд" , акционер "Запорожстали").

С Шифриным я дружу от рождения. Ему 12 июля исполняется 45 лет. Наши отцы дружили 53 года. Наши семьи дружат исторически, и наши дети дружат и будут дружить.

Членом инвестиционного совета при Минтрансе не будет никаких преференций, это абсолютно гласный орган. Я не виноват, что Шифрин - один из владельцев "Запорожстали" , а я остался Женей Червоненко... Мне нравится моя жизнь, и с кем мне дружить - это ничье дело, а только мое.

Я не буду перечислять, с кем встречался в Монако. После этого я вовремя прибыл вместе с супругой в Москву на совет министров транспорта стран СНГ. Если хотите, могу уточнить - я туда был приглашен вместе с ней официально".

Червоненко о планах провести Формулу-1 в Украине

"С министром молодежи и спорта Юрием Павленко мы разрабатываем программу, которую будем выносить на рассмотрение высшему руководству Украины, о привлечении инвестиций для строительства трассы Формулы-1 в Украине. Это будет огромный приток капитала.

Я думаю, самое вероятное место - это автодром "Чайка" , который уже не отвечает правилам безопасности и международным требованиям. Но там есть землеотвод, он достаточно отдален от города и прием Папы Римского с огромным скоплением людей был именно на "Чайке". Плюс "Чайка" позволяет построить трибуны, на которых можно продавать места. Билеты на Формулу-1 колеблются от 400 евро и выше, но за них платят и по несколько номиналов.

Как правило, трассы для Формулы-1 делаются с привлечением инвестиций, и прорабатывается специальная программа, которая учитывается при заключении инвестдоговора. Это связано и с инфраструктурой, и с телевизионными деньгами, и с правом на трансляцию.

В Монако обсуждались вопросы строительства трассы Формулы-1. Я считаю, что очень велика вероятность проведения этапа в Украине. Думаю, это вопрос одного-двух лет. И эти сроки звучали при обсуждении.

То, что я слышал от руководителей Формулы-1 - я не называю их имена, потому что не получал на это разрешения - но учитывая популярность Украины, это может быть "Евровидение" в кубе.

Безусловно, Москва является нашим конкурентом, но из-за бюрократии у них вопрос пока стоит. И это является нашим шансом. Решение о проведении этапа принимается советом Формулы-1. Как видно по новому этапу в Турции, новому этапу в Эмиратах, Формула-1 заинтересована в популяризации. Они с очень большой надеждой смотрят на восток.

Также мы хотим проводить этап чемпионата мира по ралли в Крыму. Это привлечение десятков миллионов долларов прямых и косвенных инвестиций, это приезд от 100 до 300 тысяч болельщиков и участников. Причем этап можно проводить не в самое привлекательное туристическое время - все равно люди приедут.

Отношение к автоспорту как к бюджетообразующей инвестиции и растущая популярность автоспорта в мире, и даже в Украине не может находится без внимания правительства.

Кстати, член Европарламента, трехкратный чемпион мира по ралли Ари Ваттанен, который знает и Ющенко, сегодня является самым главным лоббистом Украины.

Что касается меня, то все просят, чтобы я стал президентом федерации автоспорта Украины".

Бакай

"Что касается Бакая... Сессия совета министров транспорта - это огромное мероприятие. Мне позвонили в номер. Я был удивлен, он мне предложил встретиться. Я вышел в назначенное время. Это был вечер. Встреча продожалась около 40 минут.

Бакай прибыл действительно в сопровождении спецподразделений со стрелковым оружием. Никаких полномочий арестовывать, проводить какие-то мероприятия, сообщать - я не имел права. Кому надо в руководстве страны - об этой встрече я сказал.

Я не считаю своим проступком факт встречи. Тогда моим проступком можно считать участие в проведении переговоров во время оранжевой революции с тем же Кучмой.

Я никогда не был другом Бакая и прошу прощения у тех, кто привратно истолковал мои слова. Мое мнение - я не хочу давать оценку, это должен сказать суд... Но не вступать в диалог, понимая и многое зная - это опасность продления цепочки Лях, Кирпа, Кравченко.

Я не комментирую, правда ли те оправдания, которые он говорит. Моя позиция известна МВД, руководству страны, МИД и Минюсту. Тем более мне непонятны заявления главы СБУ о том, что он меня будет допрашивать...

Моя совесть чиста, я и сейчас думаю, что поступил правильно.

На встречу я вышел один. Я не хотел никого обидеть и не собираюсь отбеливать Бакая, он за все должен ответить. Но перед Украиной нечестно будет, если его заставят замолчать. Второе - по его рассказу у меня возникли сомнения. Я не мог не услышать его доводы, что он является стрелочником.

Это его дело, почему он ставил подписи, кто ему приказывал. Просто мне глубоко больно, что, пытаясь меня шантажировать, увольнять - не увольнять, взялись за мою личную жизнь, за мои поступки. Я считаю, что непоездка в Монте-Карло... Я не скрывал, что пришел из бизнеса, и у меня есть супруга. Вот бросит - будет проблема. А если кому-то очень надо... Этим интервью я бы призвал всех заняться экономикой и делом, а не подглядывать друг у друга".

политика

27. 05. 2005, 17: 39

"Контрабанде - СТОП"? или краткая инструкция для антиконтрабандиста

27. 05. 2005, 11: 16

Олександра Кужель: "Тигіпко тоді сказав: "Я хотів би, щоб Янукович програв"

26. 05. 2005, 15: 10, обновлено 22: 40

Втеча від аури Кучми?

26. 05. 2005, 13: 36

"Черная метка" Зинченко для Донецкой номенклатуры

26. 05. 2005, 01: 47, виправлено 22: 15

Перший помічник Ющенка показав схему щастя, яка засмутить групу "Приват"

25. 05. 2005, 18: 08

Французский поцелуй по-украински, или Оранжевая революция по Жерару де Вилье

25. 05. 2005, 13: 25

Все висит на волоске

25. 05. 2005, 02: 58

Скандал з наказом Червоненка: його підлеглі загубилися у часі

24. 05. 2005, 19: 48

ПРО НЕПРИПУСТИМІСТЬ ПОСИЛЕННЯ ТИСКУ НА СВОБОДУ СЛОВА В ІНТЕРНЕТІ

24. 05. 2005, 19: 33

Зручна версія у незручній ситуації?

24. 05. 2005, 18: 07

Теорія подвійних стандартів від помаранчевої країни?

24. 05. 2005, 14: 37

Чергова версія вбивства Георгія Гонгадзе - Марчук, Медведчук, та ФСБ

24. 05. 2005, 12: 59

Бензиновый кризис. Часть вторая

24. 05. 2005, 09: 25

Поки що наказ Червоненка підстав для оскарження не дає

23. 05. 2005, 21: 04

Евровидение: постскриптум

23. 05. 2005, 17: 28

Червоненко оголосив війну Інтернету?

23. 05. 2005, 14: 03

Наручники, Прошкуратова и вторая черепно-мозговая травма Шуфрича за последние пять месяцев

23. 05. 2005, 12: 15

Скуті одним ланцюгом

21. 05. 2005, 13: 56

"Когда-нибудь в Украине настанет час, когда несколько строк с критикой в адрес вельмож не будут восприниматься как проявление оппозиции и пособничество деструктивным силам... "

20. 05. 2005, 17: 42

Бензинова лихоманка: випробування державного організму на міцність

20. 05. 2005, 14: 12

Реплика для Юлии Тимошенко

20. 05. 2005, 11: 39

Птицы, трусы и Диснейленд в Евролагере

19. 05. 2005, 18: 42

А ведь Насреддин из Бухары и ЦК КПСС из Москвы были поосмотрительнее!

19. 05. 2005, 15: 52

Галюцинации энергетической политики

19. 05. 2005, 13: 01

Журналист и "бомба"

19. 05. 2005, 11: 10

Уряд ± РНБО = ?

18. 05. 2005, 23: 16

Предательство революции

18. 05. 2005, 23: 15

Турчинов нарушил две статьи Конституции и поддержал освобождение Колесникова и Ризака из СИЗО

читать все статьи

экономика

26. 05. 2005, 01: 47, виправлено 22: 15

Перший помічник Ющенка показав схему щастя, яка засмутить групу "Приват"

24. 05. 2005, 12: 59

Бензиновый кризис. Часть вторая

20. 05. 2005, 17: 42

Бензинова лихоманка: випробування державного організму на міцність

19. 05. 2005, 15: 52

Галюцинации энергетической политики

18. 05. 2005, 14: 43

В списке на доплату структуры Пинчука, Ахметова, "Привата" , ИСД и российских олигархов

18. 05. 2005, 11: 17

Бензиновые крайности

21. 04. 2005, 10: 54

Смутные времена Ахметова и Пинчука

19. 04. 2005, 17: 31

Нефтегазовые схемы Президента. Часть 2. Газ

11. 04. 2005, 12: 33

Чому дорожчає бензин?

30. 03. 2005, 23: 30

Нефтегазовые схемы президента. Часть 1. Нефть

24. 03. 2005, 15: 26, обновлено 18: 08

Транзитный ком. Он первый, блин

21. 03. 2005, 11: 57

ИСД: "Ющенко дал полякам сигнал, что не имеет претензий к нам"

17. 03. 2005, 15: 24

Ціна стратегічного партнерства?

16. 03. 2005, 15: 37

Российских олигархов Ющенко предупредил и пообещал

14. 03. 2005, 16: 43

Донецкое дерби: "ИСД" против "SCM"

14. 03. 2005, 18: 19

Лоббизм - будущее разделенных власти и бизнеса

читать все статьи

общество

20. 03. 2005, 13: 28

КНИГА ГОДА 2004. Что читают украинцы?

14. 03. 2005, 14: 29

Вбивство без терміну дії...

22. 02. 2005, 17: 12

Для комісії з культури і духовності

22. 02.2005, 16: 50

"День сурка"

21. 02. 2005, 13: 07

Громадське мовлення: прохання не переплутати

9. 02. 2005, 18: 11

Пуща-Водиця врятована. А Русанівка?

3. 02. 2005, 15: 17

Велика хімчистка Міністерства культури?

18. 01. 2005, 21: 46

Общественное телевидение как лакмус мужества

17. 01. 2005, 16: 07

Главный "Океанист" знает все о Донецке

16. 01. 2005, 23: 53

Євгенія Кононенко: Повії теж виходять заміж

2. 10. 2004, 14: 58

"Депешам Мод" Сергея Жадана

читать все статьи

[an error occurred while processing this directive]

Всi матерiали агентства "Iнтерфакс-Україна" не пiдлягають подальшому вiдтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якiй формi, iнакше як з письмового дозволу агентства.

(c) 2001 "Українська правда"

передрук матерiалiв за умови

посилання на www. pravda. com. ua

керiвник проекту - Георгiй Гонгадзе,

головний редактор - Олена Притула

webmaster - oradim@yahoo. com

новости | политика | экономика | спорт | главная страница

версия для печати

Литвину так и не избрали заместителя

www. ПРАВДА. com. ua , 2. 06. 2005, 13: 18, обновлено 13: 45

Выборы заместителя председателя Верховной Рады в четверг не состоялись из-за недостаточного количества депутатов, которые приняли участие в голосовании.

Об этом сообщил председатель регламентного комитета Валентин Матвеев.

На голосование были вынесены четыре кандидатуры - Виктор Мусияка ("Демократическая Украина"), Богдан Губский ("Единая Украина"), Юрий Костенко (УНП), Владимир Заец (СДПУ(о)).

От участия в голосовании отказались фракции "Наша Украина" и "Регионы Украины".

Как заявил Владимир Стоян фракция "Регионы Украины" отказалась принимать участие в голосовании, поскольку фракция требует сложения полномочий депутатами совместителями.

Вопрос относительно избрания председателей комитетов, должности которых освободились из-за перехода в исполнительную власть, Владимир Литвин рекомендовал перенести на следующую неделю, поскольку в зале нет согласия по этому вопросу.

Фракция коммунистов предложила передать руководство в свободных комитетах ей, поскольку "она единственная оппозиция в этом зале".

"Украинская правда"