ПИЛОТ MILD SEVEN RENAULT ФЕРНАНДО АЛОНСО: ЭТИ ПОБЕДЫ ДОСТАЮТСЯ БОЛЬШОЙ КРОВЬЮ
После четырех этапов в чемпионате мира уверенно лидирует испанец Фернандо Алонсо. На старте сезона в Австралии он стал третьим, а все остальные гонки выиграл. Накануне "Гран-при Испании" Алонсо дал эксклюзивное интервью "СС".
- Три победы подряд - могли такое представить перед началом сезона?
- Да что вы! Столько я побеждал только в картинге. Но ни в какое сравнение с "Формулой-1" те успехи не идут. Здесь победа дается большей кровью. А уж выиграть три раза подряд - это фантастика. Но, надеюсь, не предел для меня. "Рено" пока непобедим в этом сезоне, ведь в Австралии первым был Джанкарло (Физикелла. - Прим. ред.). Наши инженеры здорово поработали этой зимой, и такие результаты - главная для них благодарность.
- Михаэль Шумахер был очень силен на "Гран-при Сан-Марино" в Имоле, но из-за ошибки в квалификации ему пришлось начинать гонку из глубины стартового поля. Если бы не тот промах, выиграл бы он?
- Безусловно. Но это не значит, что "Феррари" быстрее нас. Просто в Имоле им здорово удалось подобрать настройки под трассу и температуру. Они находились в более выгодной ситуации. Но не будут же все гонки такими, как "Гран-при Сан-Марино".
ПРЕССЕ Я НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН
- Ваши результаты в предыдущем сезоне не идут ни в какое сравнение с нынешними. Тогда вас даже критиковали в прессе.
- Сложный был сезон, но я не считаю его провальным.Многие ждали, что я буду выигрывать гонку за гонкой. Увы. За весь сезон я имел три или четыре возможности победить, но каждый раз что-то мешало.
- Теперь испанские средства массовой информации носят вас на руках. Не боитесь не оправдать ожиданий?
- Да уж, испанская пресса такая. Сначала они кричат о ваших победах, а потом готовы с грязью смешать. По-моему, они перегибают палку.
Перед гонкой в Бахрейне репортеры окружили дом моих родителей. Это уж слишком! Так что не оправдать их ожиданий я не боюсь. Уж кому-кому, а прессе я ничего не должен. Для меня главное - хорошо выполнять свою работу. Вот это меня действительно волнует.
- Что может помешать вам выиграть чемпионат?
- После четырех этапов рано рассуждать об этом. Вот когда останется столько же до финиша - тогда и поговорим. А пока я готовлюсь к "Гран-при Испании". Много хлопот в Барселоне нам доставят "Феррари" и "Макларен", они ведь были очень быстры в Сан-Марино.
- У вас есть друзья среди гонщиков "Формулы-1"?
- Нет. Я рад бы пообщаться с ребятами теснее, но катастрофически не хватает времени. Мы то работаем с инженерами, то встречаемся с журналистами. Спонсоры без конца устраивают какие-то акции.
Но у меня прекрасные отношения с партнерами по команде. Раньше это был Ярно (Трулли - бывший партнер Алонсо по "Рено". - Прим. ред.). Теперь мы работаем в паре с Джанкарло. Он классный парень - спокойный вне трассы и очень быстрый на ней.
- Отношения с Трулли изменились?
- По-прежнему теплые. Но видимся редко.
- Сейчас у Физикеллы полоса неудач. После победы в Австралии ему не удалось финишировать ни разу. Вы как-нибудь подбадриваете его?
- А зачем? В "Формуле-1" никто не нуждается в дополнительной мотивации. Его очки важны для команды и для него самого. Мы вместе стояли на подиуме в Австралии. Верю, что повторим этот успех еще не раз.
- С руководством команды проблем нет? С Флавио Бриаторе, например.
- Флавио - босс. Он не дает нам спуску. Никогда! Разве что в отпуске. Перед сезоном мы вместе ездили отдыхать в Кению. Было интересно пообщаться вне трассы.
В МОСКВУ? С РАДОСТЬЮ!
- Ваш главный спонсор Mild Seven часто устраивает уличные шоу в крупных городах. Так было в Риме, Мадриде, Москве. Какие ощущения от езды по обычным городским дорогам?
- Супер! Из всех рекламных кампаний эти - самые интересные. Мы можем пообщаться с болельщиками, поблагодарить их за поддержку. Они тоже в восторге от таких акций. Где еще они так близко познакомились бы с "Формулой-1"? Не все ведь могут себе позволить ездить на "Гран-при".
- Помните приезд в Москву осенью 2003 года? Что больше всего тогда запомнилось?
- Зрители! Не думал, что в России на нас придут посмотреть столько людей.
- Нет желания приехать еще раз?
- С радостью, но это очень сложно организовать. Когда я не работаю, сразу мчусь домой. Очень хочется просто побыть одному. Так я прихожу в себя после гонок и перелетов.
- Чем займетесь после окончания карьеры в автоспорте?
- Пока не думал об этом. Мне всего 23, и, надеюсь, я еще очень долго пробуду в "Формуле-1".
***
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Фернандо АЛОНСО
Родился 29 июля 1981 года в Овьедо (Испания). Рост 171 см. Вес 68 кг.
Холост.
Автоспортивную карьеру начал в 1991 году. 1994 - чемпион Испании по картингу.
1996 - чемпион Испании и чемпион мира по картингу.
1997 - чемпион Испании по картингу.
1999 - чемпион Европы в серии "Ниссан"
2000 - "Формула-3000", 1 победа, 2 подиума, шестой в общем зачете.
2001 - дебют в "Формуле-1 - в составе "Минарди".
2002 - тест-пилот команды "Рено" в "Формуле-1".
2003 -"Формула-1", "Рено", 1 победа, 1 поул-позишн, 55 очков, шестой в чемпионате мира. 2004 - "Формула-1", "Рено", 59 очков, четвертый в чемпионате мира.
2005 - "Формула-1", "Рено", 3 победы, 2 поул-позишн, 36 очков после четырех этапов, лидер чемпионата мира.