АЛОНСО СБЕЖАЛ ОТ ШУМАХЕРА
"РЕНО" ЛИДИРУЕТ В ЧЕМПИОНАТЕ, НО "ФЕРРАРИ" ПРОСИТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
Такой горячей гонки "Формула-1" еще не знала! Температура воздуха в день "Гран-при" достигла 40 градусов. На трассе тоже было жарко - от эмоций, временами бивших через край.
Дебют "Феррари F2005" ожидался в Сахире с особым интересом. Одно дело релизы, по текстам которых не так-то просто оценить истинное положение дел. Другое - результаты на трассе. За две недели, предшествующие "Гран-при Бахрейна", "Скудерия" и ее гонщики мастерски поиграли на нервах своих поклонников. Сначала команда вселила во всех уверенность в грядущем прорыве с новой машиной на привычные первые места. Затем слегка остудила эмоции после тестов, состоявшихся на прошлой неделе, осторожными комментариями, в которых как бы сквозили некоторые сомнения в том, что дела на третьем этапе чемпионата мира наконец-то пойдут на лад.
Михаэль Шумахер показал неплохие результаты на пятничных тренировках в Бахрейне и вдохнул надежду в сердца поклонников "Феррари", подкрепив ее отличным выступлением в квалификации. Третье время в первой сессии с относительно небольшим отставанием от пары лидеров, второе время во второй сессии - и впервые в этом году одна из алых машин получила место в первом ряду стартового поля.
"Честно говоря, я даже не ожидал, что смогу добиться на нашей новой машине таких результатов", - сдержанно прокомментировал свой успех чемпион мира. Он явно был разочарован: рискнув выйти на вторую сессию с минимальным запасом топлива, Михаэль рассчитывал завоевать поул, но ошибся в одном из поворотов и не смог обойти Фернандо Алонсо, выигравшего квалификацию во второй раз подряд.
ОПЯТЬ ДВОЙКА..
Увы, в гонке "Скудерию" вновь ожидало жестокое разочарование. Тревожный звонок прозвучал еще в субботу, когда на "F2005" Рубенса Барикелло отказала коробка передач и он вынужден был пропустить тренировки, проехав на новой машине в боевом темпе всего один круг. Второй был уже квалификационным, и бразилец, лишенный возможности настроить машину и вспомнить трассу, показал лишь 15-е время. Хуже того, в воскресенье в конце второй квалификационной попытки вновь забарахлила коробка передач и команда предпочла сменить ее вместе с двигателем, после чего Рубенс вынужден был начинать гонку с последнего места.
Он сделал все, что было в его силах, планомерно пробивался вперед и за несколько кругов до финиша шел в призовой группе. Но японские шины вновь не выдержали ужасающей жары, и
Барикелло не удалось сдержать натиск нагонявших его в конце гонки Жака Вильнева и Дэвида Култхарда. Он занял лишь девятое место.
А для Михаэля Шумахера гонка закончилась уже на 12-м круге. Немец отлично принял старт и попытался навязать борьбу нынешнему лидеру чемпионата Фернандо Алонсо, напомнив о том, что в прошлом году на 18 этапах на его счету было как-никак 13 побед. В какой-то момент Михаэлю даже удалось буквально повиснуть на хвосте у "Рено" испанца, но тут стряслась беда: в одном из острых виражей Шумахер ошибся на торможении и оказался за пределами трассы. Он довел машину до боксов и прекратил борьбу.
"Преследуя Фернандо, я на что-то напоролся, в результате чего, похоже, был пробит радиатор", - объяснил журналистам причину своего схода - второго в трех гонках нынешнего сезона - Михаэль. До этого на протяжении 98 гонок подряд чемпион мира не знал отказов (в последний раз машина подвела его на "Гран-при Германии" 2001 года).
"Мы знали, на что шли, принимая решение выпустить в бой нашу новую машину, - подвел итог "Гран-при Бахрейна" Шумахер. - Уверен, это было лучшее из возможных решений. Теперь в нашем распоряжении дополнительные три недели, чтобы довести "F2005", и мы более чем уверены в успехе. Так что за нас не беспокойтесь! "
ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ АТАКУЮТ
Когда три года назад Ники Лауда, работавший в то время менеджером "Ягуара", выставил из команды Педро де ла Росу, казалось, карьера испанца в "Формуле-1" завершена. Он получил место тест-пилота в команде "Макларен", не очень-то рассчитывая вернуться на гонки, - ведь кроме него в команде работали Оливье Панис и Алекс Вурц. Но как же важно верить в свою счастливую звезду! После двухлетней паузы в гоночной практике волею обстоятельств де л а Роса вернулся на гоночные трассы в качестве резервного гонщика "Макларен" ("пилота по пятницам", как называют таких, как он, журналисты), а когда из строя выбыл Хуан Пабло Монтойя, получил уникальный шанс показать себя в деле - и использовал его великолепно. Опередив в квалификации своего напарника Кими Райкконена, де ла Роса вдохновенно провел "Гран-при Бахрейна", атакуя соперников от старта до финиша. Дважды, увлекшись атаками, он оказывался за пределами трассы, но это не охладило боевого настроя испанского гонщика - и наградой ему было пятое место на финише. "Я доказал тем, кто не верил в меня, что они были не правы! Я доказал это Ники Лауде! " - светился от счастья де ла Роса. Для его команды это был самый удачный уик-энд в 2005 году - Кими Райкконен завоевал для "серебряных" подиум, подтвердив наконец немалый потенциал "МР4-20".
"Макларен" завершила "выездную" часть чемпионата на третьем месте, уступая лишь "Рено" и блестяще стартовавшей "Тойоте". Японской команде усилиями Ярно Трулли, вновь финишировавшего вторым, и Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место, удалось сохранить отрыв от команды из Уокинга и немного подтянуться к французам, вновь испытавшим не только радость, но и разочарование. Джанкарло Физикелла не сумел добраться до финиша, хотя на этот раз и не по своей вине. "Уже после двух кругов мы знали, что на его машине возникли серьезные неполадки, - комментирует главный инженер команды Пэт Симондс. - Двигатель заметно терял мощность, и мы знали, что ничего в этой ситуации сделать не можем". "Очень жаль, что на долю Джанкарло вновь выпала неудача, - добавил к этому менеджер "Рено" Флавио Бриаторе, - но я знаю, что он боец, и эта история его не сломит. Он еще покажет себя".
***
СТАТИСТИКА
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
3-й этап. 3 апреля. Автодром "Сахир". Дистанция - 308.769 км. Количество кругов - 57. Длина круга -5.417.
1. Алонсо (Испания, Рено)-1: 29.18, 736.2. Трулли (Италия, Тойота) - отставание 13, 409.3. Райкко-нен (Финляндия, Макларен) - 32, 063. 4. R Шумахер (Германия, Тойота) -53, 272.5. Де ла Роса (Испания, Макларен) -1.04, 988.6. Уэббер (Австралия, Уильяме) - 1.14, 701.7. Масса (Бразилия, Заубер) -1 круг. 8. Култхард (Шотландия, Ред Булл) -1 круг 9. Барикелло (Бразилия, Феррари) -1 круг. 10. Монтейро (Португалия, Джордан) - 2 круга. 11. Вильнев (Канада, Заубер) - 3 круга. 12. Фри-захер (Австрия, Минарди) - 3 круга. 13. Альберс (Голландия, Минарди) -4 круга.
Самый быстрый круп де ла Роса -1.33, 447 (44-й)
Не финишировали: Баттон (Великобритания, БАР) - 47-й круг. Сато (Япония, БАР) - 28-й круг, тормоза. Хайдфельд (Германия, Уильяме) -25-й круг, двигатель. М. Шумахер (Германия, Феррари)- 12-й круг, гидравлика. Физикелла (Италия, Рено) - 4-й круг, двигатель. Картикей-ян (Индия, Джордан) - 2-й круг. Клин (Австрия, Ред Булл) - не стартовал. Результаты квалификации. 1. Алонсо - 3.01, 902.2. М. Шумахер - 0, 455. 3. Трулли - 0, 758.4. Хайдфельд -1, 315.5. Уэббер-1, 360.6. R Шумахер -1, 369.7. Клин -1, 467.8. Де ла Роса -1, 471.9. Райкконен -1.622. 10.Физикелла-1, 863.11.Баттон-. 2, 446.12. Масса - 3, 300.13. Сато -3, 661.14. Култхард - 3, 942.15. Барикелло-5, 791. 16. Вильнев-6, 0_81.17. Монтейро - 7, 526.18. Картикейян -8, 241.19. Альберс - 8, 520.20. Фри-захер - 9, 539.
Положение в чемпионате. 1. Алонсо - 26 очков. 2. Трулли -16.3. Физикелла -10.4. Култхард - 9. 5. Р. Шумахер - 9.6. Барикелло - 8.7. Мон-тойя - 8.8. Райкконен - 7.9. Уэббер -7.10.Хайдфельд-6.11.Дела Роса - 4.12. Клин - 3.13. М. Шумахер -2.14. Масса-2. Кубок конструкторов. 1. Рено - 36.
2. Тойота - 25.3. Макларен -19.4. Уильяме -13. 5. Ред Булл -12.6. Феррари -10.7. Заубер - 2.