Побьет ли Алонсо еще один рекорд?
Две гонки сезона позади, и первое место в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1" впервые занимает испанец - Фернандо Алонсо.
"Судьба ласкает молодых и рьяных"
После победы на Гран-при Малайзии Фернандо Алонсо возглавил личный зачет чемпионата мира. И теперь у 23-летнего испанца появился шанс стать самым молодым обладателем титула в истории. Если это произойдет, то ему будут принадлежать уже четыре уникальных рекорда "Формулы-1": никто в возрасте Алонсо ранее не становился обладателем поул-позишн, не совершал лучший круг в гонке и не выигрывал Гран-при. Впрочем, сам Фернандо, похоже, очень спокойно относится к своим незаурядным достижениям: "Я уже привык бить рекорды такого рода, поэтому, возможно, они и не производят на меня большого впечатления. Да, я их ценю, но не схожу с ума по этому поводу. Наверное, я немного избалован, ведь я всегда был самым молодым во всех категориях, в которых принимал участие".
Действительно, попав в "Ф-1" в 2001-м, он оказался моложе всех пилотов - ему было всего 19. А еще в 1992-м, вместо того чтобы выступать в классе Kadet со своими сверстниками, Фернандо со специального разрешения Федерации автоспорта Испании гонялся в классе 100cc, где все ребята были старше.
Но на самом деле Фернандо выделялся на фоне ровесников в еще более юном возрасте. Он научился ездить на карте раньше, чем на велосипеде, - в три года. И уже очень скоро начал проявлять свой огромный талант. "Поначалу это была всего лишь игра, но когда Фернандо было пять или шесть лет, стало ясно, что он просто затмевает детей своего возраста", - рассказывал отец гонщика Хосе Луис. Собственно говоря, его усилиями "карьера" Алонсо и началась так рано. Хосе Луис сам с детства грезил гонками и даже участвовал в любительских соревнованиях. Сначала он планировал увлечь автоспортом восьмилетнюю дочь Лорэну. Он сконструировал для нее карт, однако попытка провалилась. И Хосе Луис предпринял другую - уже с Фернандо, которому в отличие от сестры скорость пришлась по вкусу. Карт, правда, пришлось немного переделать, чтобы маленький пилот мог доставать до педалей.
Кроме того, Алонсо явно отличали любовь к соревнованиям и желание побеждать: "Даже когда мама отводила меня в школу, я с ней соревновался, кто быстрее до нее дойдет. Мама позволяла мне выигрывать, потому что я злился, если получалось наоборот. Не люблю проигрывать, даже в лудо (детская настольная игра. - Прим. С.К.)". Впрочем, расстраиваться часто ему и так не приходилось. В 1988 году он выиграл свою первую же гонку чемпионата Астурии среди юниоров. После чего повторил успех семь раз, победив на всех этапах турнира.
Он поражает всех и сразу
В картинге юный Нандо выигрывал все, что только было можно. В своей коллекции он собрал титулы чемпиона Испании (многократного), Италии и мира. А в 1998-м Алонсо получил шанс пересесть в "формульную" машину. Эдриан Кампос решил попробовать его в своей команде, выступающей в "Ф-Ниссан", и был немало удивлен его вождением. Оказавшись впервые в жизни в болиде с коробкой передач, Алонсо быстро адаптировался и сразу поехал без ошибок на очень приличной скорости. Правда, на следующий день он дважды попал в аварию, но это ему не помешало получить место в команде, тем более что в третий день он уже ехал вровень со временем поула Марка Жене, показанного в последней гонке завершившегося чемпионата.
В "Королевские автогонки" он попал так же - поразил всех сразу на тестах. "Мы пригласили в Херес несколько человек, среди которых был Фернандо Алонсо, - вспоминает бывший спортивный директор "Лянчи", "Феррари", "Лижье", а в то время - "Минарди" Чезаре Фьорио. - С утра шел дождь, и мы думали, что пилоты не смогут показать, на что способны, хотя было интересно посмотреть, выстоит из них кто-нибудь или нет. Фернандо никогда не сидел за рулем болида "Ф-1" до того. Шел его первый круг, и все везде было мокро, а он ехал в таком темпе, что я испугался. Я попросил его остановиться и сказал, что если он продолжит в том же духе, у него могут появиться проблемы. А он ответил, что ехал медленно, как я его и просил. Он не допустил ни единой ошибки. И в конце дня был на полторы секунды впереди всех. После этого первое, что я сделал, - позвонил Габриеле Руми, чтобы успеть заключить контракт с Алонсо, прежде чем о нем пройдет слух по паддоку и кто-нибудь украдет его у нас".
Договор заключить успели, но испанца все-таки "увели". Флавио Бриаторе, шеф "Рено", оценил огромный потенциал Фернандо и не замедлил перекупить его у "Минарди". Но в этой ситуации итальянская конюшня оказалась в выигрыше больше всех - и деньги получила, и Алонсо на сезон - Бриаторе его отправил в команду Пола Стоддарта набираться бесценного гоночного опыта в "Больших призах".
Лучший из двадцати
Даже в своем дебютном сезоне, выступая за самую слабую команду чемпионата, Алонсо сумел привлечь внимание. Он здорово выглядел в квалификациях - стабильно занимал 18-19-е места на стартовой решетке (это при том, что в чемпионате участвовало 22 машины), да и в гонках приезжал не последним. Причем такие результаты он начал показывать с первого же Гран-при, что само по себе достижение, а если учесть, что "Минарди" практически не проводила предсезонные тесты, то - большое достижение. "Уже в те времена, когда Фернандо Алонсо выступал за "Минарди", ни у кого из нас не было сомнений в том, что мы работаем с будущей звездой чемпионата", - говорил о нем Стоддарт.
Сомнений не было и у Бриаторе. В 2002-м Фернандо продолжал набираться опыта уже в команде "Рено", в которой и провел сезон в качестве тестера. А в 2003-м он получил место основного пилота во французской конюшне - босс "Рено" так верил в Фернандо, что отдал ему кокпит Дженсона Баттона, несмотря на удачные выступления последнего. И испанцу предстояло доказать, что Бриаторе поставил на него не зря.
Он это и сделал. На второй гонке чемпионата в Малайзии Нандо выиграл поул (принесший ему рекорд) и финишировал на третьем месте. У себя дома в Испании он поднялся одной ступенькой подиума выше. А в Венгрии стал триумфатором, завоевав первый Гран-при.
В середине сезона Фернандо Алонсо стал лауреатом оригинального конкурса, организованного британским журналом F1 Racing. Двадцать авторитетных специалистов должны были оценить двадцать пилотов, участвовавших в чемпионате, по таким характеристикам, как скорость, стабильность, надежность, целеустремленность и талант. Испанский пилот набрал больше баллов, чем даже Кими Райкконен, долгое время лидировавший в личном зачете, и пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
Вскоре появились слухи, что на молодого испанца положила глаз "Феррари" и хочет заменить им самого Шумахера-старшего, когда тот закончит свою карьеру. На это Бриаторе отреагировал так: "Мы в любом случае не отпустим Фернандо, по крайней мере до истечения его контракта. И даже у "Феррари" не хватит денег, чтобы купить этого гонщика. Мы всегда знали, что у него особый талант, и кажется, ни у кого нет сомнений в том, что однажды он станет чемпионом мира".
И правда, многие в этом уверены. Хотя в прошлом году Алонсо и допускал ошибки в самые ответственные моменты гонок, судя по более чем уверенно проведенным им стартовым этапам этого сезона, в 2005-м он уже готов сражаться за чемпионство.